Представляю работу шестого участника конкурса "Оформляем свои напитки" Дмитрия Гурьянова.
Здравствуйте, читатели этого замечательного блога, здравствуйте, Павел!
Меня зовут Дмитрий, и я хочу поделиться своими вариантами оформления своих напитков.
Но начну я немного с другого – я хочу поблагодарить автора этого блога Павла!
Я сам винокур начинающий. Когда-то (лет 10 назад) увлекся созданием ягодных наливок и настоек. Но занимался этим без фанатизма, в смешных объёмах и с перерывами по несколько лет. Делал я свои настойки изначально на покупной водке. Иногда на «по случаю» добытом спирте.
Но водка нынче неприлично дорога, спирт, добытый «по случаю», хоть и якобы проверен «поставщиком», но по сути является прозрачной жидкостью неизвестного состава, поэтому в последние годы я всё чаще и чаще стал задумываться о собственном производстве сырья для своих наливок.
Естественно начал с теоретической подготовки. Найденные интернет ресурсы делились на 2 категории: «откуда-то накопировано куча разной, и непроверенной информации» (сразу возникают сомнения в качестве материала) и «каста кудесников, общающихся на своем языке» (много полезной информации, но сходу очень сложно разобраться), поэтому (ну и по разным прочим причинам) планы заняться винокурением долго оставались планами…
Но однажды я случайно наткнулся на блог Павла и был приятно удивлен: просто, доступно, без лишнего словоблудия, при этом грамотно, литературно и увлекательно изложено всё, что мне нужно. Всё от первого лица, т.е. проверено на собственном опыте, автор охотно отвечает на вопросы, даёт советы.
По инструкциям Павла я начал делать свой первый сахарный СЭМ на обычном дистилляторе, по его «наводке» перешел на пленочную колонну, опять же вслед за Павлом начал осваивать ХОС. Ну и ряд рецептов настоечек взял на пробу, т.к. наладив собственное производство сырья, захотелось расширить и ассортимент.
В общем, спасибо, Павел! Отличный ресурс!
Этикетки
Теперь к этикеткам. Занявшись винокурением (а также настаиванием и прочими сопутствующими делами) вплотную, я увеличил и объемы производимой продукции и их ассортимент. Со временем, естественно, захотелось свои напитки как-то оформить. Выбирая, так сказать, концепт, я исходил из следующих постулатов:
- Этикетки должны подходить к любой таре. Имеется в виду, к любой форме бутылок, графинов и т.п. Потому как хранятся и отдыхают напитки в основном в банках и бутылках для консервации, и периодически разливаются в «застольную» тару. Какую – заранее не известно.
- Этикетки должны быть выполнены в едином «фирменном» стиле.
- Нужно как-то упростить механизм нанесения / обдираний, т.к. каждый раз отмачивать и отмывать этикетки мне лень.
- Ну и должны радовать глаз (хотя бы мне).
Исходя из всего этого, я выбрал формат этикеток в виде ярлычков, которые легко повесить и легко снять. Шаблон этикетки разработан в CorelDraw, изображения ягод/фруктов (для ягодно-фруктовых настоек и дистилятов) предварительно обрабатываются в photoshop для придания единого стиля. Чтобы мои напитки производили больше впечатления, я стараюсь придумывать собственные названия, которые при этом обыгрываю цитатами из стихотворений, песен или др. произведений известных авторов.
Нажмите на картинку для увеличения
Нажмите на картинку для увеличения
Получился довольно-таки универсальный шаблон этикетки, который содержит (сверху вниз): 1) логотип; 2) изображение ягод/фруктов либо какой-то тематический рисунок, отражающий название (для горьких настоек); 3) крепость; 4) название; 5) цитату; 6) тип напитка (либо название оригинального рецепта).
Позже мне захотелось еще добавить сургучную печать. Макет был слегка доработан, чтобы появилось свободное пространство и печать не закрывала текст. Сургуча я сходу не нашел, заказывать его издалека, не зная пойдет это в тираж или нет, не хотелось, поэтому первые свои «как бы сургучные» печати я сделал из глины и покрыл лаком. Оттиск сделал из эпоксидной смолы.
Теперь к напиткам. Напитки можно условно разделить на две серии:
- сладкая серия (сюда входят наливки, ратафии, спотыкачи и пр., крепость 25-30%);
- крепкая серия (горькие настойки и дистилляты).
На текущий момент первая значительно больше второй (на фото она представлена далеко не полностью), т.к. на дворе осень и несколько последних месяцев все производственные мощности шли на «переработку урожая».
Горькие же настойки — это зимняя утеха, пока нет плодово-ягодного сырья (за исключением мороженых ягод). Утеха не менее интересная, но дающая бОльшую вольность в выборе времени. Заняться настойкой можно, когда есть время, силы и желание, а не тогда, когда появилось очередное ведро ягод, которые нужно срочно переработать…
Подробно останавливаться на рецептах не вижу смысла, тема, всё-таки, «оформление напитков», а не их производство. Пройдусь кратко.
Большинство наливок я делаю по рекомендациям Бориса (логин «Третий» на форуме homedistiller.ru – там есть отдельная тема, посвященная его рецептуре).
Рецепт любых наливок по сути прост: залить ягоды спиртосодержащей жидкостью, настоять, развести сиропом до нужного градуса. Длительность настаивания, объем ягод, крепость СЭМа и т.д. зависит и от ягод и от личных предпочтений. Повторюсь, я делаю «по Третьему».
Ратафии, спотыкачи и ликеры имеют собственные рецепты зачастую уникальные для данного вида напитка из конкретных ягод. Все рецепты я нашел в сети, благо из там очень немало. Кому интересно, поделюсь теми, которые мне понравились и которые я взял «в производство».
Горькие настойки большей частью я делаю по справочнику «Рецептуры Ликеро-водочных изделий и водок» Министерства пищевой промышленности СССР. В сети не трудно найти эту книгу в разных форматах. Справочник очень занимательный. Перепробовал кучу рецептов из него. Из горьких настоек на текущий момент больше всего понравились Старка, Адмиралтейская и Стрижамент (правда для последней этикетку пока не придумал).
Дистилляты (а-ля киршвассер и кальвадос) я делал по ленивой схеме. Достаточного количества сырья, чтобы поставить нужное количество фруктовой и ягодной браги я насобирать не смог, к тому же возникали вопросы с отжимом сырья. Поэтому идею изготовить настоящий бренди я отложил как минимум до следующего сезона. А пока попробовал ленивый вариант с мацерацией – настаивание на сахарном СЭМе слегка подбродившего вишневого или яблочного сырья и последующей перегонкой. Понимаю, что эти напитки не имеют права называться киршвассером и кальвадосом, поэтому на этикетках есть приписка «… по-уральски».
На этом всё, спасибо за внимание!
Всем творческих успехов, Павлу и его блогу процветания!
Дмитрий Гурьянов.
Исходя из прочитанной статьи, можно сделать вывод, что человек, писавший о своем увлечении очень ленивый: и этикетки с бутылок отмачивать, отскабливать ему лень, и напитки готовит по «ленивой схеме», и этикетки оформлены в «ленивом» универсальном варианте, и лень в словарь заглянуть, ибо слово дистиллят пишется именно с двумя «Л», а когда в тексте подобное встречается дважды, это уже не опечатка. Но во вступительной части своего повествования, прямо «оду воспел» автору блога.Да по-сути и оформление то восторга не вызывает, один шаблон со сменой персонажей и названий.
Здравствуйте, Салават!
Вы слишком строги. Хобби должно приносить удовольствие, а винокурение в некоторых своих моментах бывает трудоемким и утомительным. Поэтому если где-то есть возможность упростить или облегчить какие-то процессы не в ущерб себе, то нужно это делать. Да и автора упрекнуть в ленивости сложно — и этикетки гармонично смотрятся, видно, что прорабатывались, и с сургучом и оттиском заморочился. Да и к конкурсу серьезно подошел — подробный рассказ и фото с напитками оформлено отлично. Так, что Дмитрию я очень благодарен за участие в конкурсе. Впрочем, как и остальным участникам.
Симпатично бирочки на бутылках смотрятся. Особенно с печатями. Последняя фотка душевная.
А по-моему, достойно!
Лень, вообще, двигатель прогресса. Если бы «автору колеса» не лень было таскать тяжести, мы бы их таскали до сих пор.
Хотя представленный ассортимент напитков вряд ли указывает на человека ленивого. Да и перечень названий с подборкой цитат тоже приятно впечатляет.
А критиканам-грамотеям я бы посоветовал повторить правила оформления причастных оборотов и написания частицы «то»)))) Ну и похвастаться своими не ленивыми заслугами.
Спасибо за отзывы! И за критику!
Написание слова «дистиллят» — да мое упущение. Спасибо за поправку.
Выбор же ярлычков продиктован в первую очередь не ленью (после того, как отмыл казенные этикетки уже ничего не страшно))), а, как я написал выше, разными форматами тары. Некоторая вообще не предполагает наклеивание. Есть, например, у меня графинчики с ребристой и узорной поверхностью, есть бутыль (на фото вторая по высоте) у которой нет ни плоскости ни цилиндрической поверхности и т.п.
Ну а художественный аспект — на то он и «художественный», что находится в плоскости личных симпатий (или антипатий).
Оригинальное оформление! Ну а качество продукта, к счастью, от грамотного или неграмотного написания слова «дистиллят» зависит очень слабо, а скорее всего, совсем не зависит. Одни умеют грамотно писать, ну а другие грамотно напитки готовить. Кому что важнее...