Представляю работу четвертого участника конкурса "Оформляем свои напитки" Ярослава У.
«Дублий» или рассказ о том, как потратить на этикетку два вечера
Идея разработки собственной этикетки пришла практически сразу, после создания первого напитка.
Первая этикетка заняла у меня около часа времени, и получилась хоть и аккуратной, но очень безликой. Поэтому была наклеена на 6 бутылок, а после их опустошения содрана и отправлена в утиль
В тот же момент пришло понимание, что необходимо создать что-то интересное, завязанное на славянские корни.
Для начала было пересмотрено огромное множество старославянских слов и выражений, и мы с женой остановились на «Дублий» (в транскрипции «доблий», но решили упростить и так непростое произношение), что переводится как «Крепкий» или «Сильный».
Пол дела есть. Осталось сваять этикетку. Решил делать в черно-белом цвете, что бы не привязываться к цветной распечатке.
Форму выбрал квадратной, что бы было удобно клеить на разные типы бутылок.
Символикой использовал дуб, так как созвучно названию (оно от него и происходит), а так же как дерево которому поклонялись народы (читай предки) на территории современной Беларуси (откуда я сам), Украины (откуда моя мать) и западной части России (откуда отец ) — Перуново дерево или perkṷu . (подробнее здесь, в разделе «Атрибуты»)
Долго выбирал рамку, хотелось использовать либо геральдику (завитки и орнаменты) либо природные мотивы. Так как орнаментные рамки слишком нагружали общую картину (да и не нашел я аутентичных, не испорченными современными неоязычниками), решили остановиться на природе.
Технология дистилляции известна давно, и среди винокуров мало кто не знает о дробной перегонке. Это первое и основное, что вообще изучают те, кто решил заниматься нашим хобби. От людей же не связанных с винокурением, простых обывателей, часто можно услышать разные мнения с правдой расходящиеся, аля: «первач это ж самое лучшее, зачем выливать?». Для этого прописал на бутылке про двойную дробную дистилляцию, в качестве источника, опять же для обывателя, указал белорусский (если рассматривать территориально) «Хозяинъ Винокуръ» там среди прочего описана и технология отбора голов и хвостов.
В качестве фона взял белорусский орнамент — народный жеж напиток
Ну и лейбл себе сварганил, куда уж там, «домашняя винокурня» я думаю не самый хитроумный
Для названия конкретного наполнителя бутылки выделил два поля, в одном название и дата розлива, в другом крепость. Получилась этакая универсальная этикетка для всех изделий.
Конечно, скорее всего через n-времени я создам что-то с этими же мотивами для излюбленных родственниками и друзьями напитков, но пока и так хорошо.
Собственно — мне нравится, друзьям и близким так же. Ну и не забывайте, что главное не этикетка, а содержимое
p.s. и это не только про напитки
Ярослав У.
Добавить комментарий