Автор: / Дата: в 3:47 Рубрика: Брага для самогона 45 комментариев

Хлебная Слеза – простой рецепт хлебного самогона

Всем привет!
Сегодня предлагаю рецепт хлебного самогона. Полученный напиток будет иметь очень приятный хлебный вкус и аромат. Еще не встречал человека, которому бы не понравилась “Хлебная Слеза”.

Многие думают, что хлебный самогон готовится на браге из ржи, пшеницы или муки. Это не так. Ведь ни мука, ни злаки не пахнут хлебом, если их понюхать. Логично, что и дистиллят, приготовленный на их основе хлебом пахнуть не будет.

Нужный нам вкус достигается путем правильной ароматизации самогона из классической сахарной браги.


 

 

Ингредиенты

  • 2 литра самогона 50%
  • 200 грамм хлеба с приятным и сильным ароматом

 

Рецепт приготовления

  1. За основу берем хороший дистиллят, приготовленный по всем правилам дробной перегонки.
  2. Режем хлеб маленькими кубиками. Примерно 1×1 см.
  3. Кладем кубики на противень и поджариваем в духовке при температуре 120 градусов. Это усилит запах, но поджаривать нужно совсем немного. Я бы даже сказал просто подсушивать. Если перестараться, то получим запах жженого, который испортит нам напиток.
  4. Для получения насыщенного аромата заворачиваем сухари в марлю и кладем прямо в перегонный куб. Для тех, кто любит более тонкие ароматы, предлагаю положить сухари в сухопарник
  5. Перегоняем на небольшой скорости. Внимание! В процессе перегонки сухарики размягчаются, поэтому надо следить, чтобы они не забили паропровод в сухопарнике. Особенно если у вас сухопарник непрозрачный.
  6. Разбавляем до 40 градусов и даем неделю отдохнуть. “Хлебная Слеза” готова!

 

Комментарии

  1. Хлеб надо выбирать с самым сильным запахом. Ну и конечно, чтобы он вам нравился. Раньше я брал в супермаркетах Бородинский, а сейчас покупаю пшенично-ржаной в небольшой булочной рядом с домом. От Бородинского запах получается более насыщенный.
  2. Можно самогон заменить разбавленным спиртом. Тогда получите хлебную водку.
  3. После разбавления продегустируйте дистиллят. Запах удается всегда, а вот вкус может быть слишком насыщенным и иногда даже горчит. В этом случае можно добавить чистого самогона. Поэтому рекомендую оставлять немного дистиллята про запас.
  4. Напиток получается очень хороший. Со стойким, приятным вкусом и запахом хлеба. Пьется легко и в любой компании.

Всем пока!
Дорофеев Павел.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Хотите новые статьи на почту?
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
45 комментариев
  • Андрей

    Павел, я не понял, нужно перегонять 50%ый самогон? Не разбавляя?

    2017-03-30 в 4:39 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, Андрей. В рецепте используется самогон после двойной перегонки, разбавленный до 50%.

      2017-03-30 в 8:35 | Ответить
  • Андрей

    Павел, а не опасно с таким большим градусом перегонять? Я большого опыта пока не имею и слышал, что всегда лучше разбавлять градусов до двадцати.

    2017-03-31 в 9:21 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Если на открытом огне перегоняете, то опасно при любой концентрации спирта. Пары у вас даже из 10% браги идут выше 50% и легковоспламенимы. Да и сам дистиллят в приемной емкости тоже. Поэтому при работе на газу надо всегда быть очень осторожным — следить за герметичностью оборудования и приемную емкость подальше от огня держать. А разбавляют до 20 градусов для лучшего разделения на фракции.

      Для безопасного нагрева используют ТЭНы, индукционную плитку и т.д.

      2017-03-31 в 10:35 | Ответить
  • Андрей

    Спасибо, Павел.

    Очень хочу попробовать, но остались вопросы. Приобрел на выходных аппарат с кубом на 20 л. В рецепте сказано 2 л 50% самогона, я так понимаю это количество можно менять. Ведь 2 л в двадцатилитровом кубе это не о чем. И тогда сколько надо минимум залить?

    2017-04-05 в 10:28 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Конечно можно залить больше. Более того, со временем каждый сам меняет рецепт под себя, меняя количество сухарей и крепость самогона. Кто-то заливает 40%, а кто-то и все 60%. Ну попробуйте литра 4 залить и гнать до 96 градусов в кубе. Да, если у вас ТЭНы, то не забывайте про неснижаемый остаток.

      2017-04-05 в 11:21 | Ответить
  • Александр

    Добрый день. Вопрос по теме. Можно ли закладывать сухари при первой перегонке? Есть ли в этом смысл?

    2017-05-18 в 11:19 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! При перегонке браги вы имеете ввиду? Обычно после этого спирт-сырец подвергается различным очисткам, которые убирают запахи. Рецепт же подразумевает использование уже готового качественного самогона.

      2017-05-19 в 8:20 | Ответить
  • Сергей К

    Доброго времени суток, Павел.

    Сегодня хочу попробовать приготовить напиток по вашему рецепту.

    Хотелось бы расставить все точки над i.

    Если я правильно все понял, то в куб заливаем готовый к питью самогон. В сухопарник кладем подготовленный хлеб и гоним без отбора фракций градусов до 20 в струе, так как в кубе будет уже почти 1-2%.

    Все верно?

    2017-06-16 в 12:32 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, все верно. Для более насыщенного вкуса хлеб можно завернуть в марлю и положить прямо в куб.

      2017-06-16 в 11:23 | Ответить
  • Сергей К

    Доброго времени суток. Напиток к сожалению не получился из-за того, что даже в марле сухарики пригорели к дну куба. В следующий раз мешочек с сухариками буду подвязывать внутри куба, чтоб не было никакого контакта с кубом.

    2017-06-22 в 5:54 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте!

      Очень жаль, что не получилось. У меня не пригорали, возможно из-за того, что я пробовал на алюминиевой скороварке — там дно толстое. Спасибо, что сообщили. Будет предостережение остальным.

      2017-06-22 в 10:20 | Ответить
  • Сергей К

    Добрый день Павел и читатели блога.

    Испорченный продукт получится ли у меня исправить еще одной перегонкой? Просто перегнать без отбора фракций? Или может что-то посоветуете?

    2017-06-27 в 9:24 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте!

      К сожалению запах гари почти невозможно убрать. Можно попробовать проуглевать и еще раз перегнать, а затем использовать в настойках с сильнопахнущими ингредиентами.

      Может кто-нибудь еще чего посоветует.

      2017-06-27 в 11:25 | Ответить
    • Павел

      Самый тяжёлый случай . Если продукта немного , то подарить алкам , если нет , то сперва углевать , потом разбавить причём не до 20 , как для второй перегонки , а до 10-12 — засыпать соды из расчёта мин.10 г \ литр сс и молока около 10 г на литр ( у меня ёмкости 50 , сс в ней около 40-45 литров лил 2-3 стакана) , отстаивать минимум 3 суток , процедить через марлю запах должен стать практически незаметным , добавить любой вкусовой бонификатор — корицу хорошо , кожура яблок , тмин и тд .выдержать ещё минимум 3 суток , с добавками аккуратно так как дают свой аромат , особенно тмин и корица . Процедить , перегнать . Как видишь процесс муторный , но мне когда-то помогло

      2017-07-13 в 5:31 | Ответить
      • Сергей К

        Спасибо за совет, но продукт этот закончился уже :). Постоял в покое пару недель и гари стало почти незаметно. Ушел продукт в компании.

        2017-07-14 в 7:23 | Ответить
  • Павел

    Отлично , спасибо , то , что искал . Взамен могу поделиться своими наработанными рецептами . Сайт нормальный и имя у автора понравлиось ;-)

    2017-07-13 в 9:59 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Делитесь конечно. Можно через форму контактов, но лучше в комментариях, чтобы другие посетители видел.

      2017-07-13 в 7:50 | Ответить
  • Михалыч

    Именно такой рецепт и способ приготовления хлебной водки у меня уже давно родился в голове, буква в букву)))) Но я ещё не пробовал на практике. В ближайшем времени обязательно попробую. Уверен, у меня всё получится замечательно. В этом дачном сезоне я изготовил настоящий кальвадос. Выход продукта конечно от яблок небольшой, но качество и аромат получился непревзойдённый. Поделюсь способом изготовления. У меня 20 литровая емкость для брожения и 20 литровый куб . Я взял 6 кило переспелых, упавших и разбившихся яблок, помыл обрезал и перемолол на мясорубке, загрузил в емкость, туда же 5 кило уже инвертированного сахара ( инвертировал по Вашему рецепту), воды столько, чтобы общий объём был 18 литров, пакет сухих дрожжей для самогона 110 граммов, всё это под водяной затвор и оставил бродить. Процесс шёл достаточно долго, недели три, потом ещё неделю осветлялось крепкое яблочное вино (не совсем конечно вино). Перегнал два раза. Каждый раз и в куб и в сухопарник закладывал свежие яблоки. Аромат!!!! на кухне стоял!!!!!!!. На аппарате колонна с дефлегматором, получил спирт 96% сильно пахнущий компотом из свежих яблок. Чистил кокосовым углём. Аромат яблок никуда при этом не ушёл!!!. Немного настоял на дубовой щепе. Всё кальвадос готов. Первой бутылкой угостил друзей, улетела на УРА!!! Такой напиток надо пить маленькими порциями, смакуя вкус и аромат.

    2017-11-16 в 11:45 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Михалыч! Спасибо за рецепт. Как попробуете приготовить хлебную водку обязательно отпишитесь о впечатлениях.

      2017-11-16 в 8:06 | Ответить
  • Алексей

    Здравствуйте, я так понимаю, хлеб в этом случае, в процессе перегонки вымачивается жидкостью, которая образуется в сухопарнике. Это не страшно? Если у меня штатный сливной сухопарник, я могу в процессе открывать кранчик слива?

    2017-11-26 в 2:07 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Да, сухарики размягчаются, поэтому надо следить, чтобы они не забили паропровод. В рецепте подразумевается использовать уже качественный самогон, поэтому необходимости в сливе сухопарника нет.

      2017-11-26 в 9:41 | Ответить
  • Андрей

    Здравствуйте. Хочу попробовать сделать слезу но сухопарника нет и боюсь что сухари в кубе пригорят , куб 15 литров и 3 литра там просто размажутся по дну , к концу перегона наверное (и в марлю обязательно ложить сухари, а если просто засыпать ? ) . А если к примеру 3 литра дестилята налить и ещё добавить 3 литра воды и перегонять. Обём жидкости увеличится и может пригорания не будет ?

    2017-12-10 в 11:34 | Ответить
  • Андрей

    Напишу о своём первом опыте приготовления слезы. Залил в куб 3 литра 47-48 градусного очищенного продукта , долил 3 литра воды (ёмкость куба 15 литров , опасался что под конец перегона останется мало жидкости и будет пригар сухарей ). Сухарики (из 250 гр. пшенично ржаного ароматного хлебушка ) засыпал без марли. Пошёл процесс . Сначала огонь включал посильнее , после первых капель убавил. В один момент дистилят пошёл мутный (хорошо что я не сразу в банку сливал а 200 граммовыми стаканчиками , градусы постоянно проверял , не зря как оказалось, основная масса уже перегнанного не повредилась ). Перед этим я куб чуть взболтнул , типа перемешал чтоб не пригорало , и подумал что просто переборщил и брызги попали вверх. Выключил газ, остудил куб , промыл оборудование и поставил гнать дальше. Ларчик просто открывался на самом деле — причина была в другом. Нужно было за температурой лучше следить , тоесть нагрев уменьшить (пена пошла ) и проявить терпение чуть . Это выяснил когда опять пошла муть . ))) Опять остудил , промыл , и догнал.

    Выводы на будущее — сухари наверное всё таки нужно класть в марлю , может не будет так пенится , но возможно подложить какую нибудь решёточку на дно куба , чтоб со дном не касались (а то будут комом лежать и пригореть могут , я думаю (пригара опасаюсь из опыта одного из предыдущих ораторов ))) ) . Следить за температурой , не торопится.

    В итоге вышло у меня 1,7 литра слезы 71-72 градуса , разбавил до 43 гр , получилось 2.8 л. готового продукта. Если бы не приключения с вспениваним думаю 3 л. так бы и было смело. Это в общем для информации , чтоб не повторяли моих ошибок )))

    А результат — просто нет слов что за чудо получилось. Обязательно попробуйте )))).

    2017-12-11 в 12:32 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Прошу прощения, что не ответил на Ваш вопрос. Был в отъезде на выходных и не успел на все ответить. Спасибо за полезный отзыв. Рад, что напиток вам понравился.

      2017-12-11 в 9:38 | Ответить
  • Павлик

    Павел, у меня бражная колонна,я так понимаю перегон лучше сделать без сетки Панченкова и дефлегматора? И если разбавить водой для увеличения объема в кубе(куб 12 литров) получится или нет?

    2018-02-17 в 2:16 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Да, перегон без насадок и дефлегматора. Вы куда сухари будете класть? В куб?

      2018-02-17 в 11:43 | Ответить
      • Павлик

        Думаю да, в куб. Потому и спрашиваю про разбавление. 2 литра в моем кубе будет на дне, сухарики могут и не погрузиться полностью, да и нужно ли их полностью погружать?

        2018-02-18 в 7:33 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Можно и разбавить. Тогда возможно стоит поварить немного сухари, для этого включить на полную дефлегматор и дать колонне поработать на себя минут 20-30. А потом уже отключить деф и перегнать.

          2018-02-18 в 12:36 | Ответить
  • Андрей

    Думаю не нужно варить , запах отдаваться будет , а если варить то пенится сильно.

    2018-02-18 в 7:58 | Ответить
  • Павлик

    Ок, попробую ;-) так. По результату отпишусь, спасибо!

    2018-02-18 в 11:46 | Ответить
    • Андрей

      И ещё , может у вас позволит сухари положить в колонну , снизу одну сетку , или губку как упор , но с учётом того что сухари набухнут и чтоб вам «пароспиртопровод» не забило в процессе ))) Вот так бы покруче сухопарника вышло.

      2018-02-20 в 8:31 | Ответить
      • Дорофеев Павел

        Я бы не рискнул в паропровод сухари положить.

        2018-02-20 в 8:00 | Ответить
  • Андрей

    У меня царга 6 см диаметром , но высота 25 см . Сухари не рискую засунуть ( шкурки с мандаринов , кусочки ананаса ( в случае с ананасом шкурки и ещё немного кусочков в куб добавляю) ложу смело ) . Былы бы высотой см 50 положил бы и сухари )))

    2018-02-21 в 7:43 | Ответить
  • Павлик

    Всем привет, как обещал пишу по результату. Взял 3 литра разбавленного до 40 гр. Сухарики в марлю и в куб. Колонна без дефлегматора царга 30 см без насадок. Можно наверное и без нее (брагу на СС гоню без царги) побоялся вспенивания и брызгоуноса по предыдущим комментам. Разогрев на полную (газ), потом на мин и до 96 гр в кубе. На выходе около 1,5 литра 76 гр продукта приятно пахнущего хлебушком. Разбавил до 40 гр, получилось примерно 2,7 литра. Запах уже нетак выражен, но все равно хорошо чувствуется. Пробу на вкус не ставил по причине лечения антибиотиками (заболел не вовремя :shock:) Пока результатом доволен, по вкусу допишу позже. Автору спасибо!!!

    2018-02-21 в 2:39 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Спасибо, что отписались.

      2018-02-21 в 11:08 | Ответить
  • Михалыч

    Выгнал я хлебную слезу. Очень старался. Не спешил. Сначала выгнал сахарный самогон по всем правилам двойной перегонки. Очищал углём. После выгона прошло две недели. Получилась водка отменного качества. Купил самый вкусно пахнущий ржаной хлеб, высушил на сухарики. А дальше уже по выше упомянутой Павлом инструкции: водку в куб, туда же сухарики в белой марле и в сухопарник так же горсть сухарей не забыл бросить. Получил водку. Всё в ней просто замечательно, но вот запах не сухарного настоя, а варёного хлеба. Мне лично не нравится. Теперь с ней что то надо делать, чем то ароматизировать.

    2018-02-22 в 11:26 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Жаль, что не понравилось. Возможно вам стоило ограничиться только сухарями в сухопарнике. Попробуйте просто выдержать в стекле несколько недель, возможно вкус улучшится.

      2018-02-23 в 1:19 | Ответить
  • Андрей

    Или пустите на настойку «Бородинская» , тут есть рецепт )))

    2018-02-24 в 7:34 | Ответить
  • boseni

    Хочу попробовать. Я небольшой специалист. Только начал. Есть 6литров 50гр. самогона. Надо разбавлять-ненадо? Допустим, разбавлю я до 30гр. Сухопарник есть, но туда не положишь сухарики. Буду ложить в куб. Повешу на верёвочке в марлю. А может надо положить сухарики в самогон и дать настояться недельку? Кстати, сколько надо положить сухариков?

    Гнать не отсекая до скольки? До 40гр.? Или до нуля?

    Давно друг угостил таким самогоном. Очень понравился. Буду пробовать. Плиз, ответьте на вопросы ламера)

    2018-03-08 в 8:20 | Ответить
  • boseni

    Короч, не получилась у меня хлебная слеза.

    Нарезал черного хлеба, просушил в духовке, в марлю и в куб, повесил. Без отделения фракций гнал до 30гр. Не пахнет хлебом. Пробовать не стал.

    Может это, все таки, надо было сухарики дать постоять в самогоне.

    2018-03-09 в 9:48 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Прошу прощения, что поздно отвечаю. Уезжал на праздники. Жаль, что не получилось у вас. Какой хлеб брали? Нужен с сильным запахом, отлично подходит бородинский. Гнать надо практически до нуля.

      2018-03-10 в 4:58 | Ответить
      • boseni

        Хлеб был простой. На самом дела, может и несильно пах. в след раз попробую бородинским. НО есть один плюс. самогон при втором перегоне получился еще чище. Разбавил до 40 и поставил на различные вещи.

        2018-03-17 в 5:05 | Ответить
  • Егор

    Спасибище за рецепт! Перегнал два раза пошлую сахаровку, третий раз перегнал по рецепту с сухариками в баке. Отличный продукт получился. Разбавил до 40 градусов, получил прекрасную хлебную водочку. Теперь аот думаю: так ведь теоретически можно ароматизировать продукт чем угодно. ягодами например или лесным орехом.

    2018-07-11 в 5:38 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Рад, что понравилось! Если с чем-то еще попробуете — расскажите пожалуйста.

      2018-07-12 в 11:39 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: