Автор: / Дата: в 8:59 Рубрика: Брага для самогона 60 комментариев

Рецепт сахарной браги на сухих дрожжах

 

Привет друзья! Сегодняшний пост посвящен самогоноварению. Тема: Сахарная брага на сухих дрожжах. Этот рецепт можно назвать классикой. Он пользуется большой популярностью у самогонщиков, так как очень прост в приготовлении и дает отличные результаты. А все ингредиенты можно купить в соседнем магазине.

 

Ингредиенты

Ингредиенты буду приводить для 5 кг сахара. Необходимые вам пропорции пересчитайте сами, в зависимости от необходимого вам объема.

  • 4 гр. быстродействующих сухих дрожжей (Рекомендую «Саф-момент», в 1 пакетике 11 гр.)
  • 100 гр. сухих хлебопекарных дрожжей (Рекомендую «Саф-левюр», есть пакетики по 50 и по 100 гр.,)
  • 25 л воды
  • 5 кг сахара
  • 150-200 гр. ржаного хлеба (не обязательно, подробнее в статье о подкормке браги)

 

Подготовка сусла

  1. Готовим воду. Можно использовать водопроводную, но перед этим ее желательно пропустить через фильтр. Набирать лучше через душ, так она больше насытится кислородом, необходимым для брожения. Затем воде надо дать отстояться хотя бы 4 часа, а лучше сутки. За это время испарится содержащийся в ней хлор. Если вы используете ключевую или бутилированную воду, то с ней ничего подобного проделывать не нужно. Воду не кипятить!
  2. Активируем дрожжи. Обычно инструкция по применению указана на упаковке. Рекомендую придерживаться ее. Вот пример: Если же на этикетке инструкции нет, то предлагаю поступать следующим образом. Высыпаем дрожжи в небольшую емкость и заливаем кипяченой водой с температурой 34-38 градусов. Емкость надо подбирать так, чтобы залить дрожжи доверху и еще оставалось достаточно места для их перемешивания.
    Перемешиваем и оставляем на 10-20 минут. За это время дрожжи должны набухнуть и на поверхности появится шапка. Очень важно первые минуты поддерживать начальную температуру. Для этого либо заверните банку в одеяло, либо просто поставьте в теплое место. После того, как дрожжи набухли их нужно еще раз тщательно перемешать.
  3. Растворяем сахар. В бродильную емкость наливаем половину нашей подготовленной воды. Добавляем сахар и перемешиваем до полного растворения. Чтобы он легче растворялся воду лучше подогреть.
  4. Выливаем в наш сироп дрожжи и доливаем оставшейся водой. Туда же крошим ржаной хлеб. Все перемешиваем. При этом температура воды должна быть 28-30 градусов.
  1. Бродильня емкость должна быть заполнена не более чем на ¾, иначе в результате брожения наша брага может из нее выйти. Мы конечно предприняли меры против пенообразования – для этого мы и добавляем 4 грамма Саф-момента, но лучше подстраховаться.
  2. Плотно закрывать емкость нельзя. Лучше просто замотайте горлышко марлей. Убираем бражку в темное место. Температура в помещении должна быть стабильной, без резких перепадов. Это очень важно.

 

Брожение

  1. На всем протяжении брожения температура браги должна лежать в пределах от 23 до 30 градусов. Если в помещении прохладно, то емкость можно утеплить одеялом или чем-то подобным. При брожении выделяется тепло, так что бражка будет теплее окружающего воздуха на несколько градусов. Поэтому также необходимо следить, чтобы она не перегревалась, особенно если емкости большого объема.
  2. Обычно брожение длится от 4 до 10 дней. Скорость зависит от температуры, качества дрожжей и правильности соблюдений пропорций.
  3. Раз в 12 часов брагу желательно перемешивать. Если емкость небольшая, то лучше не лезть в нее, а просто ее встряхивать. Так мы избавляемся от углекислого газа, который мешает дрожжам. Это рекомендательная процедура, можно и без нее.
  4. Через несколько дней брага готова. Об этом нам скажут следующие признаки: от нее тянет спиртом, во вкусе нет сладости, она светлеет, а на дне появляется осадок.

В принципе бражка готова к перегонке. Но перед этим ее лучше осветлить.

 

Осветление браги

Осветление проводить не обязательно, но крайне желательно. Оно делается для того чтобы убрать из браги умершие и заснувшие дрожжи. Если их оставить, то самогон будет хуже пахнуть и в нем будет содержаться больше вредных веществ.

Итак, чтобы осветлить брагу, необходимо поставить ее в холодное место под гидрозатвором. За 1-2 дня дрожжи должны выпасть в осадок. Остается только аккуратно слить жидкость через трубочку.

Либо можно воспользоваться бентонитом.

 

Видео инструкция

Нашел добротную инструкцию по приготовлению на Ютубе. Довольно наглядна, рекомендую посмотреть.

 

P.S.

В заключение хотел бы прокомментировать некоторые моменты.

  1. Быстродействующие дрожжи Саф-момент используются в качестве пеногасителя, чтобы брага не убегала за пределы емкости. Их можно заменить простым печеньем из магазина. Просто раскрошите его в брагу. Можно обойтись вообще без пеногасителя, но тогда необходимо заполнять бродильную емкость не более чем на 4/5 объема.
  2. Ржаной хлеб используется в качестве подкормки дрожжей, чтобы процесс прошел быстрее. Но в принципе дрожжи и без него выбродят нормально.
  3. Гидрозатвор сахарной браге не нужен, т.к. процесс идет очень бурно и кислород или бактерии в нее не попадут. Но для подстраховки, через несколько дней, когда брожение уже не такое бурное, гидрозатвор можно поставить.
  4. Перед перегонкой из бражки желательно вывести углекислый газ. Для этого, после снятия с осадка, тщательно ее перемешайте.
  5. Лучше долго не хранить готовую брагу. Иначе в ней образуются вредные соединения. Сняли с осадка и сразу перегоняйте.

Вот собственно и все. Согласитесь, что очень простой рецепт. На выходе у вас получится 12% брага из которой можно сделать около 5,5 литров (после отсечки голов и хвостов) самогона хорошего качества.

Теперь приступаем к перегонке.

Для получения качественного продукта рекомендую применить двойную фракционную перегонку.

Если у вас есть свои рецепты приготовления сахарной браги, то обязательно поделитесь ими в комментариях. Я же буду продолжать развивать тему самогоноварения, так что подписывайтесь на обновления.

Удачных вам экспериментов,

С уважением, Дорофеев Павел.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Хотите новые статьи на почту?
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
60 комментариев
  • Михалыч

    У меня сосед по даче сахар для браги сначала варит. Продукт знатный получается.

    2016-06-09 в 10:14 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Это называется инвертирование сахара. Я об этом скоро напишу.

      2016-06-09 в 10:43 | Ответить
      • Андрей

        Сколько грамм спиртовых дрожжей на кг сахара?

        2018-02-09 в 9:14 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          У специальных спиртовых дрожжей должна быть инструкция с указанием навески. Там и гидромодуль обычно меньше.

          2018-02-09 в 11:38 | Ответить
  • Вадим

    Я видимо пропустил и вы это писали ранее. Вы учились где-то? Почему у вас такой интерес к алкогольным напиткам? ;-)

    2016-07-23 в 6:34 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      В первые я увидел, как готовят домашний алкоголь в Греции. Я об этом писал в первом посте блога. Мне нравится сам процесс. Тут огромное пространство для творчества — есть большое количество рецептов приготовления браги из всевозможных продуктов от сахара, до винограда или яблок. И изготовление оборудования своими руками тоже весьма увлекательно. Можно воспользоваться проверенными конструкциями или изобрести что-нибудь свое. А оборудования действительно много — прессы для отжатия фруктов, холодильники, перегонные кубы, вакуумные фильтры и т.д. Мне, как инженеру, это также интересно.

      2016-07-24 в 1:11 | Ответить
  • сергей

    я так понял что бидон с брагой закрывать вообще не надо да

    2016-11-06 в 11:48 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Правильно поняли, если бидон закрыть, то его разорвет. Максимум, что можно сделать это поставить гидрозатвор, но и то совсем необязательно.

      2016-11-07 в 8:41 | Ответить
  • сергей

    привет хотел узнать какой расклад браги с дрожжами пакмайя 100грам спасибо сергей тула :razz:

    2016-11-08 в 4:52 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Привет! Пакмайя, как и все другие сухие дрожжи — 20 грамм на 1 кг сахара.

      2016-11-08 в 11:49 | Ответить
      • Алексей

        Насколько принципиально именно 20, а не 22 гр. или именно 80 для 4 кг, а не 88 гр например. Электронных весов нет, а пакетики 11 грамовые

        2018-02-03 в 9:30 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Не принципиально. Можно немного больше или меньше.

          2018-02-04 в 5:55 | Ответить
  • Михаил

    Здравствуйте Павел!

    Скажите по поводу дрожжей Саф-момент непонятно? Просто засыпать их сухие в воду с сахаром и основными дрожжами?, или отдельно активировать а потом заливать?

    2016-12-15 в 10:01 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Михаил!

      Да, просо засыпаете их сухими в воду с сахаром и дрожжами.

      2016-12-15 в 11:01 | Ответить
      • Михаил

        Спасибо!, на выходных попробую в первый раз поставить бражку!

        2016-12-16 в 12:38 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Пожалуйста! Не забудьте отписаться, что получилось.

          2016-12-16 в 10:27 | Ответить
  • Михаил

    Здравствуйте, Павел!

    Подскажите пожалуйста: сегодня ровно неделя как поставил брагу, но видимо процесс еще не прекратился поскольку гидрозатвор временами побулькивает. Хотя на вкус, сахар уже совершенно не чувствуется. Думаю нет смысла дольше держать и «прибъю» дрожжи нагрев брагу, иначе не успею за выходные очистить и перегнать. Или все же подождать? Что скажете?

    И еще один момент, на поверхности плавают хлебные крошки для прикормки, может стоит отфильтровать брагу перед осветлением? Не через уголь разумеется, а хотя бы через марлю или мелкое сито? Как думаете?

    2016-12-23 в 2:30 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Если гидрозатвор булькает очень редко, то возможно брага готова, а это выходят остаточные газы. Надо пробовать на вкус. Должна горчить и чувствоваться алкоголь.

      Я брагу грею всегда перед осветлением. И в процессе нагрева тщательно перемешиваю. Так мы и дрожжи убиваем и дегазацию проводим. Брагу фильтрую от подкормки через марлю при переливании в емкость для нагрева.

      Если думаете, что брага готова, можете перегонять. Когда сырец получите — увидите, добродила она или нет. У меня статья есть о том, сколько должно получаться самогона. Даже если не добродила, то все равно опыт получите.

      2016-12-23 в 11:41 | Ответить
  • Константин

    Здравствуйте, Павел!

    Сегодня посмотрел представленные вами видео о конструкции гидрозатворов, почитал комментарии и сделал для себя открытие. Оказывается, брага кислая получается из-за того, что в ней мало сахара! На вкус самогона это не отражается, но мне кажется, что в кислоту уходит много сырья: или сахара, или готового спирта. Однако, если я вношу сахара чуть больше, так или брожение сильно затягивается, или получается небодрод. Какой выход из положения? Брага на вкус должна быть горькой как пиво и при этом не иметь остаточных следов сахара. Может выделение кислоты вместе со спиртом нормальное явление?

    2017-03-15 в 10:22 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Кислая брага это нормально. Дрожжи любят кислую среду и делают ее себе к концу брожения. Кислотность готовой браги примерно 3,5 рН, если не ошибаюсь. Читал, что в брагу специально добавляют лимонную кислоту, чтобы ускорить брожение и улучшить качество браги.

      2017-03-15 в 11:17 | Ответить
      • Костя

        Уж чего-чего, но специально добавлять в брагу кислоту я не буду ни при каких обстоятельствах! Даже яблоками подкармливать брагу не хочу по той самой причине. Нет у меня приборов для измерения кислотности, но по вкусу, после полной отработки сахара, кислоты получается предостаточно. Это уксус, или что-то другое? Через гидрозатвор кислород в принципе не может попасть внутрь ёмкости с брагой. Да и вообще я думаю, гидрозатвор полезен как индикатор активности брожения. С открытой ёмкостью вряд-ли что изменится. Это брага, а не вино.

        2017-03-16 в 2:05 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Да я тоже не добавляю. Хотя можно будет поэкспериментировать, если pH метром когда-нибудь обзаведусь.

          Согласен, для сахарной гидрозатвор особо не нужен.

          2017-03-16 в 11:06 | Ответить
  • Андрей

    Павел, вопрос такой: я первый раз поставил брагу на сахаре, но использовал винные дрожжи. Не специально, а потому что не знал, что их надо использовать только для фруктовых или ягодных браг. Сначала удивлялся почему брага бродит третью неделю и не успокаивается... Получится ли нормальный выгон из неё?

    2017-03-30 в 5:02 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, на винных тоже должно все получиться, просто процесс брожения будет идти дольше.

      2017-03-30 в 8:56 | Ответить
  • Костя

    Я решил попробовать поставить сахарную брагу на старых дрожжах без добавления новых. Готовую отстоявшуюся брагу перелил через трубку в другую ёмкость, а на так называемых «подонках» поставил новую с подкормкой горохом и картофелем. Первые дни «подонки» ожили и бродили неплохо, но брожение быстро ослабло. Сегодня браге 16 суток. Уже совсем умерла и отстоялась, но ещё немного сладковата. Думаю глупо добавлять в неё новые дрожжи. Пусть ещё постоит несколько дней и буду перегонять.

    Вывод такой, что без новых дрожжей не обойтись. Полумёртвые «подонки» на могут размножиться до нужного количества.

    2017-04-22 в 9:33 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Константин! Рад снова вас видеть. Спасибо за интересный опыт. Слышал о том, что можно старые дрожжи использовать повторно, но сам не пробовал.

      Думаю, что если осветлилась, то уже смысла особого нет ждать. Можно уже перегонять.

      2017-04-22 в 10:24 | Ответить
      • Костя

        Перегоняю. Выход самогона снизился незначительно, но барда сладкая. Пеноунос на большом огне серьёзный, спасибо сухопарникам! Самогон совершенно прозрачный, благодаря этим причиндалам.

        2017-04-24 в 9:16 | Ответить
  • Костя

    Брага выглядит точно как на картинке в начале статьи, только осадка вдвое меньше, но оно и понятно, если в брагу не добавлялись новые дрожжи. Да, пора перегонять, больше не отстоится, потери думаю не велики.

    Я читал, что собирают и повторно используют дорогие дрожжи, а хлебопекарные стоют копейки, так что лучше подонки выбрасывать.Сэкономишь на дрожжах — потеряешь сахар на ту-же сумму, а за это время уже отработала-бы вторая очередная кега.

    2017-04-24 в 8:37 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, тоже думаю, что смысла нет экономить на хлебопекарных дрожжах.

      2017-04-24 в 11:15 | Ответить
  • Анжелика

    Подскажите пожалуйста, чтобы брагу осветлить, ее просто с теплого места перенести в холодное на 1-2 дня.

    2017-05-25 в 12:46 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Брага и в теплом месте со временем осветлиться, но лучше перенести в холодное. А для быстрого и качественного осветления используют бентонит.

      2017-05-25 в 8:16 | Ответить
  • ирина

    подскажите,можно ли ускорить брожение и как!если брага не доиграла,сколько мы теряем спирта при перег

    онке?

    2017-08-09 в 7:00 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Ускорить брожение можно. Если не брать в расчет специальные турбо-дрожжи, то есть два очень действенных метода:

      1. Вносить подкормку. У меня есть статья на блоге на эту тему. Химическая подкормка очень действенная, за 3 дня может вполне реально отбродить.

      2. Поддерживать стабильную температуру браги 30-32 градуса. Тоже за 3-4 дня может отбродить запросто.

      Эти два способа можно использовать по отдельности, а можно и совместить.

      На второй вопрос корректно не ответить. 1 кг сахара это 1-1,2 литра 50% спирта-сырца. Чем меньше сахара сбродило, тем меньше и спирта соответственно.

      2017-08-09 в 9:33 | Ответить
  • Кирилл

    Здравствуйте! Я часто слышал, что в брагу добавляют томатную пасту. Это и есть прикормка дрожжей или этим добиваются другого результата?

    2017-09-17 в 9:04 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Да, пасту добавляют в качестве подкормки. Так делали в СССР, не знаю, пользуется ли кто еще такой подкормкой. В современной томатной пасте присутствуют консерванты, которые мешают работе дрожжей.

      2017-09-18 в 11:06 | Ответить
  • Анатолий

    Здравствуйте Павел. Поставил брагу (2й раз) 9кг сахара,26л воды,140г. дрожжи турбо Москва. Замер сахарометром Ас-3 0-25% показал ~25%. Отбродила 5 суток. Сахарометр тонет полностью, но чувствуется легкая сладость и продолжает булькать гидрозатвор даже после тщательного перемешивания с частотой бульк/секунду. Ваше мнение о готовности браги и можно ли полностью доверять прибору (сахарометру)?

    2017-11-03 в 11:10 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Анатолий!

      Если сладость еще есть и газ выделяется, то брага конечно не готова. Ждите еще.

      2017-11-05 в 5:51 | Ответить
  • Валерий

    Здравствуйте Павел.

    1) Читал на нескольких сайтах, что брагу во время брожения нельзя перемешивать, то есть допускать туда кислород, из-за чего образуются окислы и смешивать верхний слой, где концентрация этилового спирта увеличивается, с нижним, так как от этого гибнут дрожжи(видимо низовые), и вообще, желательно не тревожить емкость с брагой, как поставили её под гидрозатвор, так и пусть стоит до конца. Вот, исходя из этих советов, я и решил поставить брагу именно в таком режиме. Сегодня уже седьмой день, гидрозатвор уже булькает еле-еле. Вы сами не пробовали так сбраживать, и если да, то что получилось?

    2) Скажите, можно ли отстаивать брагу для осветления на улице, при температуре от 0 до -5? Спросил потому, что мне вот вот прийдется это делать, но если днём у нас до +5, то после полуночи к утру может быть -3.

    Заранее спасибо.

    2017-12-10 в 9:52 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Валерий!

      1) Я сахарную брагу под гидрозатвор вообще не ставлю. Там нечему портится. К тому же при активном брожении выделяется очень много углекислого газа, который не пускает кислород к браге. По поводу слоев с разным содержанием спирта — сомнительно, ведь в бутылке с водкой у вас нет расслоения никакого.

      2) При небольшом минусе можно. Но -5 наверное будет уже холодно, может замерзнуть.

      2017-12-10 в 11:27 | Ответить
      • Валерий

        Спасибо.

        2017-12-12 в 3:42 | Ответить
  • Григорий

    Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а в готовой браге спиртометр сколько должен показать?

    2017-12-15 в 11:44 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Спиртометром крепость браги не меряют, т.к. в браге кроме спирта и воды еще много всего намешано. Ареометр может показать все, что угодно.

      2017-12-16 в 12:09 | Ответить
      • Константин

        Полностью согласен. Спиртомер может показать около нуля. Жаль я боюсь совсем спиться, поэтому брагу пока решил не ставить, а проверить интересно. Главное чтобы на вкус не сластила вообще и начала расслаиваться. Тогда она готова.

        2018-02-06 в 1:14 | Ответить
  • Ильдар

    Доброго времени суток!

    По ошибке, переборщил с сухими дрожжами, на 16 -18 литров добавил 300 грамм пакмай, и 5.5 кг сахара, бурно отбродила первые два дня а потом потухла совсем, на вкус сладковата, что делать?

    2018-03-22 в 9:23 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте!

      Мало воды на такое количество сахара. Дрожжи или уснули или умерли. Попробуйте воды долить литров 10 и размешать. Должно заиграть снова.

      2018-03-22 в 11:00 | Ответить
      • Ильдар

        Спасибо! Попробую

        2018-03-23 в 6:14 | Ответить
  • Витал

    Добрый день. Подскажите новичку (опыт, две перегонки на ПК) на счёт кипячения воды для браги. Почему нельзя? Два раза ставил брагу, оба раза кипятил воду. В бутыль 19 л 5 кг сахара, 65 грамм спиртовых дрожжей. Получал после дистилляции браги 5,5 литров 55%. После второй перегонки выход около 2.5 литров 85%.

    2018-03-28 в 5:48 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Да можно на самом деле. Просто из кипяченой воды кислород выходит, а дрожжам он нужен. Да и время тратить на кипячение ни к чему.

      2018-03-29 в 10:54 | Ответить
  • Витал

    Первый раз получил 3 л 85%, но был небольшой запах, думаю хвостов набрал. Второй раз 2.5 л 85%. Вкус отличный. Начинаю привыкать работать с краником подачи воды в деф.

    2018-03-28 в 5:51 | Ответить
  • Сергей

    Приветствую! Поставил брагу почти под крышку наполнил. За ночь , по-моему, все дрожжи вышли через гидрозатвор. В сусле конечно бродильный процесс шел, но я не знаю сколько дрожжей осталось в таре , а сколько убежало...как быть?

    2018-05-11 в 10:31 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Если брага играет, то можно и так оставить, дрожжи размножаться. Но я бы добавил еще дрожжей, скажем половинную дозу.

      2018-05-11 в 10:51 | Ответить
  • Сергей

    Саф- левюр уж слишком меняется! Когда ставил на дрожжах «хлебный пекарь» такого пенообразования не было и все прошло как надо

    2018-05-11 в 10:32 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      А у меня нормально Левюр работали, не больше других пенились.

      2018-05-11 в 10:51 | Ответить
  • Сергей

    Вспениваются*

    2018-05-11 в 10:33 | Ответить
    • Александр

      Сергей, я тоже всегда использую сав-девюр. У меня не пенятся и отлично работают. Что бы не пенились, добавьте печенину, предварительно ее рязмяв(сухую)

      2018-06-22 в 9:52 | Ответить
  • Алексей

    Добрый день. Слышал что для приготовления браги используют аквариумный насос для перемешивания и добавления кислорода. Вроде как ускоряет процесс. Интересует Ваше мнение по поводу применения.

    2018-05-16 в 12:07 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Да, применяют. Считаю, что для сахарной браги ни к чему. Минеральная подкормка и так очень сильно ускорит процесс. Если есть все же желание что-нибудь сунуть в брагу — то лучше аквариумный обогреватель. С ним и опять же с правильной подкормкой легко может выбродить за 3 дня. Аквариумная помпа крайне желательна для зерновой браги по методу холодного осахаривания.

      2018-05-16 в 10:01 | Ответить
  • Александр

    Здравствуйте, Павел. Я поставил сахарную брагу с гидромодулем 5:1, добавил туда полторы банки 0,5 литра концентрата квасного сусла и 100 грамм сав-левюр. Вопрос. Если уменьшить концентрацию дрожжей на половину, а все остальное не менять. Смогут ли дрожжи сбродить это сусло, не скиснет ли брага? Гидрозатвор использую.

    Я сначала так и сделал, добавив 50 гр дрожжей и наблюдал. Через 2,5 часа наблюдалось слабое брожение. Колпачок у гидрозатвора(он стаканного типа) только приподнялся, пузырьки не выходили из него. Я не выдержал и развел еще 50 гр дрожжей и добавил. Через 30 мин бурное брожение.

    Этот эксперимент к тому, что бы снизить дрожжевой запах в браге и в самогоне. Когда не хватает дрожжей в сусле, они сами размножаются? Смогут ли компенсировать не достающее количество себя?

    Спасибо.

    2018-06-21 в 10:46 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр!

      Так все-таки сахара сколько у вас в браге? Судя по количеству дрожжей — 5 кг? С концентратами квасными дела не имел, что там за состав?

      Отвечая на Ваш вопрос — дрожжи сами размножатся и сбродят все, если окружающая среда для них благоприятная. Просто время брожения увеличится.

      2018-06-21 в 8:44 | Ответить
  • Александр

    Павел, все правильно, сахара 5 кг. Состав концентрата: мука ржаная, мука кукурузная, солод ржаной ферментированный, солод ячменный. Пол литра на 25 литров кваса. При брожении-запах кваса

    2018-06-22 в 9:44 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: