Автор: / Дата: в 10:39 Рубрика: Теория и практика 36 комментариев

Очистка самогона маслом — убираем запах и сивушные масла

 

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Продолжаем тему повышения качества самогона. Сегодня будем говорить о том, как проводится очистка самогона маслом. Процедура эта не сложная, а эффект дает очень хороший. Убирает неприятный запах и вредные примеси.

 

 

Для чего мы это делаем

С помощью растительного масла мы сможем в довольно хорошей степени очистить самогон от сивушных масел. А что такое сивуха? Правильно – очень дурной запах и вред здоровью.

Этот метод основан на способности сивухи растворяться в других маслах. Надо всего лишь разбавить самогон до той степени, когда этиловый спирт в нем уже не сможет удерживать сивушные масла. Затем собрать их растительным и удалить. Как это сделать? Сейчас расскажу.

 

Инструкция по очистке

  1. Для очистки необходимо использовать растительное рафинированное масло, не имеющее запаха. Иначе на выходе получим напиток с этим запахом.
  2. Разбавляем водой спирт-сырец (самогон) до крепости 15-30% (чем ниже градус, тем качественнее пройдет очистка). Я обычно делаю 15% сортировку.
  3. Заливаем сортировку в бутылку на 2/3 ее объема.
  4. Добавляем растительное масло из расчета 20 грамм на 1 литр сортировки.
  5. Плотно закрываем бутылку и очень активно ее трясем в течение 1 минуты. Процесс повторяем 3 раза с интервалом в 2 минуты.
  6. Теперь жидкости надо дать отстояться. Для этого убираем бутылку в холодильник не менее, чем на 12 часов. Можно на балкон, если за окном зима.
  1. По истечении 12 часов сортировка должна расслоиться. На поверхности будет плавать маслянистый слой, который нужно убрать. Сделать это можно слив жидкость через трубочку.
  2. Затем самогон надо профильтровать через вату или уголь. А лучше и то и другое. Уголь желательно перед использованием промыть от пыли. В противном случае получите жидкость вот такого цвета (см. фото ниже). Ничего страшного, но куб после перегонки придется отмывать.
  3. Полностью повторить процедуру еще раз.
  4. После фильтрации спирт-сырец перегнать. Желательно фракционной перегонкой.

 

Комментарии и советы

  1. После такой обработки вы получите довольно хорошо очищенный от примесей и неприятных запахов продукт.
  2. Этот метод также хорош тем, что основан на физических процессах и не требует добавления какой-либо химии.
  3. В масле растворяются только “хвосты”, а “головы” (например такие, как альдегиды) — нет. Для их удаления необходимо делать дробную перегонку.
  4. Вводить трубочку для слива в отстоявшуюся жидкость нужно аккуратно, т.к. масляная пленка очень прилипчивая. Раздуйте ее через эту же трубочку с поверхности перед погружением.
  5. Читал, что отработанное масло можно регенерировать и использовать повторно. Для этого его нужно нагреть до 150 градусов и продержать при такой температуре не менее получаса. Сам я так делать пока не пробовал.

Вот и все. Как я уже говорил, это простой и очень эффективный способ. Применяя его совместно с двойной дробной дистилляцией можно добиться очень хороших результатов. Подписывайтесь на обновления, комментируйте статью. А я с вами прощаюсь.

С уважением, Дорофеев Павел.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Хотите новые статьи на почту?
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
36 комментариев
  • Нина

    Знаю как марганцем очищать, угольными таблетками, а вот о таком способе не знала. но пригодится) Всё! Теперь все будут знать, что Нинка пьет самогон)))

    2016-07-14 в 2:47 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Причем способ очень хороший, а главное экологически чистый — никакой химии.

      2016-07-14 в 10:31 | Ответить
  • Дмитрий

    Раньше делал свою самогонку, но ни разу его не очищал.

    2016-07-16 в 3:00 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Напрасно. Качество самогона заметно повышается.

      2016-07-17 в 10:19 | Ответить
  • Сергей

    Тут как говорится: с миру по нитке, вшивому баня ! ))) Столько бреда... разбавляем до 15% и на балкон зимой ))))))) :lol: Пральна, пусть замерзнет ! А что такое перегонка, автор точно представляет ? То есть марганец при перегонке останется ? Уга-га !

    2017-01-04 в 9:39 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Если у вас за окном такая температура, что раствор замерзнет, то ставьте в холодильник. Вы же здравомыслящий человек или бездумно по бумажке всегда читаете?) К слову у меня сейчас -12 на балконе и 15% сортировка там хорошо себя чувствует. А разбавлять ее необходимо. Для чего — подробно написано в статье.

      Процесс перегонки я себе представляю хорошо. А вот вы видимо только поверхностно. Марганец конечно останется в кубе, но в самогон перейдут продукты, которые из-за этого марганца получились в результате окисления. Если говорить по-простому перманганат калия разрушает одни вредные вещества, но образует другие, не менее ядовитые. Которые растворяются в спирте и являются ЛЕТУЧИМИ.

      Вот вам цитата из книги «Производство спиртных напитков» А.К. Дорош и В.С. Лысенко, если мне не верите. Страница 216:

      «Таким образом, в результате воздействия перманганата калия на водно-спиртовый раствор происходит очищение его от метилового спирта и альдегидов при одновременном загрязнении его эфирами, карбоновыми кислотами и малолетучими, но растворимыми в спирте смолами. При этом практически не происходит очистки водно-спиртового раствора от таких компонентов сивушного масла, как спирты, уксусная и другие карбоновые кислоты (за исключением муравьиной кислоты)»

      2017-01-04 в 11:46 | Ответить
    • Мак

      «С миру по нитке, вшивому баня!» :grin: Вот так насмешил. Такие неучи, которые из ниток баню строят, еще и других пытаются учить! Разбавлять сортировку надо. И для очистки хоть маслом, хоть углем и для второй перегонки. Марганцем нормальные самогонщики уже давно не чистят. А ты еще небось сейчас скажешь, что дед твой так всю жизнь гнал и горя не знал. И тебя научил. :grin:

      2017-01-05 в 2:30 | Ответить
  • Женя

    Соглашусь с коллегами по поводу марганцовки. На Хоумдистиллере 1000 копий было сломано на эту тему. В итоге пришли к выводу, что марганцовка зло.

    2017-01-18 в 1:17 | Ответить
  • Денис

    Здравствуйте!Вы пишите,что после добавления масла,нужно трясти бутылку,потом дать постоять 2 минуты и повторить процесс.То есть опять добавит масла и опять трясти или только повторить встряхивание без повторного добавления масла?

    2017-03-20 в 11:05 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте!

      Только трясти, масло добавлять больше не надо.

      2017-03-20 в 11:12 | Ответить
  • АлександрМ

    Добрый вечер. Что значит пункт 9? «Полностью повторить процедуру еще раз.»…?

    Сразу же или после второй перегонки? То есть масло>уголь>масло>уголь ?

    2017-04-11 в 7:44 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте!

      Да, еще раз масло и уголь. А затем уже на второй перегон.

      2017-04-11 в 11:03 | Ответить
  • АлександрМ

    А после второй перегонки надо как то очищать?

    2017-04-12 в 6:24 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Нет, не надо.

      2017-04-12 в 10:22 | Ответить
  • АлександрМ

    Спасибо

    2017-04-12 в 10:31 | Ответить
  • Николай

    Сейчас пробую данный метод,хотелось бы уточнить-"активно ее трясем в течение 1 минуты. Процесс повторяем 3 раза с интервалом в 2 минуты."-Это просто как вариант?Или есть какое-то обоснование «3 раз по 2 минуты?»

    Уголь после очистки масла,вероятно выкидывается?Полагаю,довольно хлопотно его регенерировать, -прокаливать и т.д.?Равно как и фильтр -"Барьер",например,если туда попадёт масло,то тоже в брос?

    2017-04-13 в 4:57 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Время и период «трясения» взяты из книги «Производство спиртных напитков» Дорош, Лысенко. Страница 209.

      Уголь можно выкидывать, если не жалко. Я обычно еще несколько раз использую. Регенерацию не провожу.

      2017-04-13 в 7:16 | Ответить
  • Николай

    Спасибо за ответ.Следую советам.Начальную стадию пропускаю(Сделал две перегонки.Вторая-с небольшим отбором.(Качественного отбора голов и хвостов произвести не удалось, -не из-за того,что «раствор коварен»,по др.причинам.Настоящему учёному всегда мешают жизненные неудобства.).

    Короче.Развел до примерно 18 %,рафинированное масло по 30-50 гр на 3 л.банку.(Всего 8 банок).Всё по инструкции.Пока перегнал дробной перегонкой ок.4 л.(раб.ёмкость скороварки).Результат-Фантастика.Не хотел пробовать,но пришлось, -для меня это прыжок на два-три уровня.Однокласник понюхал,и сказал,что пахнет самогонкой.

    (Странно,если бы пахло чем-то другим.Я уязвлён).Шутка.

    Дальнейшие результаты опубликую.Хочу подчеркнуть слова фантастическое качество очистки при использовании Масла и чёткое следование Инструкциям по отбору «голов»!(Заглавные буквы говорят о важности,инструкции -находятся в публикациях Павла Дорофеева.Читайте и обрящете.Чтоб он не зазнавался, -читайте и говорите.

    2017-04-26 в 10:40 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здорово, когда результаты оправдывают или даже превосходят ожидания. Спасибо, что делитесь впечатлениями.

      Ну и можно позавидовать крепости ваших рук — перетрясти 8 банок дело не легкое :)

      2017-04-26 в 11:20 | Ответить
  • Николай

    Павел,Вы прямо читаете мои мысли.Когда я занимался этой тряской,я думал, — ......Причём я решил идти до конца,потрясти побольше,и подержать подольше.(Да и некогда.Срочно надо для деревни(дачи) делать,т.е.самому опять не фига.

    Следующая партия дурацкое варенье.Его придёться проваривать.Остужать.Рассчитывать (хорошее слово ГИДРОМОДУЛЬ(чит.Ерофеев П.).Пипец.

    Что характерно,легендарный рецепт для них готов.

    Промблема.

    Вы не ослышались.У меня могут быть только уникальные наклейки на самогон.

    Один-лётчик,другой-ещё хлеще.

    Очевидно,лень родилась раньше меня.Да и туповатый,несмотря на завышенные ожидания.

    2017-04-27 в 3:34 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Просто мне это знакомо — не раз проходил.

      Не успеваю за ходом Ваших мыслей. Судя по позднему часу написания, Ваш комментарий это крик души после очередной перегонки? :)

      По наклейкам заинтересовали. Скинете фото посмотреть?

      2017-04-28 в 10:28 | Ответить
  • Николай

    Спасибо за сочувствие.Крик неадекватной души-результат приёма порции Продукта.

    Надеюсь на понимание.Буду рад что -то сделать для Вас.Сброшу.Только подготовлю.

    (Опять мешает это «сейчас», -уже 2 ч-кам должен,давали варенье,продукт готов давным-давно,

    (из варенья-барахло,все знают),дело не в этом!

    Жизненные обстоятельства иногда тормозят наши желания.

    Не всё зависит от нас.»Не страшно медленно идти,страшно стоять на месте».

    Где-то в Китае так сказали.

    2017-04-30 в 10:05 | Ответить
  • Андрей

    Приветствую!

    Попробовал в последней перегонке использовать очистку маслом. Не знаю, но я обплевался весь пока сливал после отстоя. Все в этом масле потом. Шланг промыть уже не вариант. да и в холодильнике не всегда место под три-четыре трех-литровые банки есть. Наверное действительно хорошо чистит если люди пользуются этим методом)))

    Для себя решил, что маслом чистить больше не буду, лучше углем повторю)))

    Ничего против этого метода не имею, просто поделился своими впечатлениями.

    2017-05-13 в 9:59 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Добрый вечер!

      Согласен, что возни с маслом очень много. Но чистит оно действительно хорошо. Недавно читатель Александр в комментариях к статье о двойной перегонке писал, что очень удобно собирать масло с поверхности самогона салфеткой. Хороший совет.

      А так я конечно никому этот метод не навязываю. Кому как нравится :)

      2017-05-13 в 11:30 | Ответить
  • Михаил Борисович

    Уважаемый Павел! Ваш пример очистки маслом описан для небольших объемов сильно разбавленного спирта-сырца. Увеличить масштаб хотя бы раз в 10 будет довольно сложно и хлопотно. Автоматизировать процесс двухкратный экстракции в домашних условиях вряд ли возможно. Качество конечного продукта, действительно, повышается, но и рациональным такой процесс назвать трудно. Вероятно, третья чистовая укрепительная дистилляциях технически проще и ещё эффективнее. Не проводили ли Вы такое сравнение?

    2017-05-14 в 12:04 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Михаил Борисович!

      Действительно процесс трудоемкий и на более-менее приличных объемах сложно выполним. Но и столь же эффективен. В то же время разделительная способность классических самогонных аппаратов (перегонный куб + охладитель) невелика, поэтому не уверен, что третья перегонка даст такой же хороший результат. Но честно признаюсь, что практических опытов по такому сравнению у меня нет.

      2017-05-14 в 7:43 | Ответить
    • Просто Гоша

      Увеличить масштаб не так уж и сложно. При наличии бутыля 20л с узким горлом. Процесс встряхивания проводим так же в 3х литровых банках, а на отстаивание сливаем в бутыль с узким горлом под пробку. В зимнее время охладить его не проблема..., а в летнее время заранее насыпать лёд из холодильника решит проблему охлаждения на 12ч, может не так эффективно как охлаждение зимой. После отстаивания масло соберется в узкой части горлышка и частично на стенках бутыля. Маслянная пленка из горлышка удаляется следуующим образом. Опускаем трубку в бутыль чуть ниже уровня границы раствор-масло и через варонку подливаем холодной воды в емкость. Масленая пленка переливом покидает емкость. Ну а уж в таз она потечет или на пол решать вам. Жидкость сливается обычным способом. Ну а с вопросом очистки посуды от жира справится Ферри. Ну вот как то так.

      2017-08-31 в 8:50 | Ответить
  • Михаил Борисович

    Уважаемый Павел, спасибо за Ваш ответ.

    Я имел в виду третью укрепительную (а не прямую) дистилляцию, т. е. с использованием пленочной колонны, царги или небольшой тарельчатой колонны, плюс дефлегматор. Собственно, и вторую дистилляцию целесообразно проводить с укреплением, чтобы лучше отделить и головы, и хвосты.

    Я сейчас испытываю технологию получения самогона с использованием экстракции маслом, но в автоматическом режиме. Когда получу результат — я Вам напишу и попрошу эту технологию независимо апробировать.

    2017-05-23 в 8:29 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Михаил Борисович, добрый день!

      В предыдущем нашем разговоре Вы не упомянули про свое оборудование, поэтому я исходил из минимально возможного — обычного дистиллятора. Конечно, если у вас есть царга с насадкой или тарельчатая колонна, позволяющие провести качественную дробную перегонку, то вполне возможно удастся заменить очистку маслом третьей перегонкой. Более того, я надеялся уйти от очистки маслом с помощью только второй перегонки на пленочной колонне. СС предварительно разбавлял и углевал. Хвосты отрубал при 93 градусах в кубе. Потери большие, но продукт получался весьма достойный. Правда мне кажется он все-таки уступает самогону после очистки маслом. Но слишком большого контраста я не заметил, возможно даже отличие на уровне подсознания. Нужен подопытный для слепого теста. Пока дела житейские не позволяют добраться до дачи в выходные, но как выберусь — поставлю эксперимент на отце и брате.

      С интересом жду описания вашей технологии.

      2017-05-24 в 10:36 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, пользуясь случаем, приглашаю принять участие в своем конкурсе.

      2017-05-24 в 10:38 | Ответить
      • Михаил Борисович

        Уважаемый Павел!

        А какой конкурс Вы проводите? Где о нем прочитать можно?

        2017-05-26 в 10:45 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Вот тут. А также на странице «Конкурсы».

          2017-05-26 в 11:28 | Ответить
  • Саша

    Павел, а если не трясти банку с маслом, а взбить блендером или миксером? КТо пробывал?

    2017-09-29 в 8:47 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Думаю блендер или миксер подойдут отлично. Хорошо размешают, а главное не надо руками работать. Когда самогона много, то руки начинают отваливаться через какое-то время.

      2017-09-29 в 9:28 | Ответить
  • Сергей

    Прочел все комменты и подумалось. Не проще ли взять пластиковую пятилитровку или восьмилитровку из под воды, ближе к дну вклеить трубку от капельницы и спокойно сливать через неё. Чисто, сухо, комфортно. :)))

    2017-10-22 в 8:10 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, можно и так. Были такие мысли.

      2017-10-22 в 8:19 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: