Автор: / Дата: в 11:03 Рубрика: Сделай сам 69 комментариев

Как сделать холодильник для самогонного аппарата своими руками

Всем привет!

Сегодня я буду рассказывать, как сделать холодильник для самогонного аппарата своими руками. Наконец-то я сел за написание этой статьи. Все обещал-обещал ее написать, но постоянно откладывал. И вот все же я это сделал.

Большая часть статьи посвящена холодильнику-прямоточнику, т.к. я пользуюсь именно им и считаю его более прогрессивным что ли. Почему? Читайте ниже. Про то, как сделать змеевик для самогонного аппарата я также расскажу, но более кратко.

Холодильник предлагаемой мной конструкции собирается примерно за час. Затраты на детали составят около 650 рублей.

Если не хотите работать руками, то можно сразу купить недорогой и хороший холодильник вот здесь.

 

 

Разновидности холодильников

Всего есть два вида холодильников для самогонного аппарата – прямоточный и змеевик. Нет, конечно наше с вами хобби подразумевает обширное поле для творчества, и наверняка народные умельцы изготовили уже великое множество холодильников различных конструкций и форм.

Но мы будем рассматривать только классические варианты.

Итак, прямоточный холодильник представляет собой прямую трубку из меди или нержавейки, на которую сверху одет кожух (например, другая труба).   По внутренней трубке идет самогон, а по внешней – охлаждающая жидкость (вода). Схема такого холодильника приведена ниже.

Змеевик представляет собой ту же трубку, только завитую в спираль, которая помещена в корпус с охлаждающей водой. Схема змеевика:

Подробные чертежи и инструкции по изготовлению приведены в следующих разделах.

Да, чуть не забыл. Есть еще стеклянный холодильник, который можно купить в магазинах для лабораторного оборудования. Но применять его я не рекомендую, т.к. этот очень хрупкий прибор имеет свойство разбиваться при любой удачной возможности.

Особенно это очень опасно во время перегонки, ведь пары и конденсат самогона легко воспламеняемые вещества!

 

Что лучше, змеевик или прямоточник

Как я уже говорил в начале статьи, я пользуюсь прямоточным холодильником. Могу выделить следующие его преимущества:

  1. В нем не образуется конденсатных пробок, которые приводят к колебаниям давления в перегонном кубе. Перепады давления приводят к резкому вскипанию браги и ее выбросу в холодильник (брызгоунос). При использовании змеевика такое явление возникает довольно часто, а в прямоточнике – исключено.
  2. В прямоточном холодильнике легко регулировать температуру отбора самогона. Он мгновенно реагирует на изменение подачи воды. У змеевика же реакция очень замедленная.
  3. Его КПД выше. Следовательно ниже расход воды и затраты на нее.

Из плюсов змеевика могу назвать только:

  1. Более компактные размеры (далеко не всегда).
  2. При определенной конструкции можно обойтись без проточной воды.

 

Инструкция по изготовлению прямоточного холодильника

Я рассмотрел много различных конструкций и остановился на варианте из полипропиленовой трубы и фитингов. Это один из самых дешевых материалов, который можно купить практически в любом магазине сантехники или строительном супермаркете.

Мои суммарные затраты составили в одном случае 678 рублей (вариант №1) и 610 рублей в другом (вариант №2).

Сама идея использования полипропиленовой трубы принадлежит не мне, но предлагаемую здесь конструкцию и технологические решения я придумал сам и уже неоднократно испытал. Предлагаю два варианта исполнения, которые легко сделать самому.

Для изготовления нам не потребуются специальные инструменты, а вся работа займет не больше часа.

 

  • Вариант №1

Итак, я использовал:

  1. Трубка медная 12×1 – 1 метр (цена – 300 рублей)
  2. Труба полипропиленовая Ø25 мм – 1 метр (68 рублей)
  3. Тройник с переходом на внутреннюю резьбу 25×½" – 2 шт (по 71 руб.)
  4. Муфта переходная 25-20мм – 2 шт. (по 6 руб.)
  5. Заглушка с резьбой ½" – 2 шт. (по 6 руб.)
  6. Штуцер с резьбой ½" для присоединения шланга Ø12 мм – 2 шт. (по 62 руб.)
  7. Лента ФУМ – 20 рублей

Собирал я все это по чертежу приведенному ниже. Забегая вперед сразу вам покажу фото того, что получилось.

 

Пошаговая инструкция

  1. Берем полипропиленовую трубу и отрезаем пилой по металлу кусок длиной 550-600 мм. Это будет наш кожух. Ну или рубашка, называйте, как хотите.
  2. Надеваем на концы тройники. Вообще полипропиленовые трубки соединяются при помощи специального паяльника. Если он у вас есть, то полдела уже сделано. Если нет, то предлагаю способ, которым пользовался я сам. Надо положить тройник в воду и довести ее до кипения. Подержать в кипящей воде несколько минут и быстро, пока деталь не остыла, надеть ее на трубу до упора. Будьте осторожны, не обожгитесь о тройник, особенно о его металлическую часть. Советую одеть трикотажные перчатки.
  3. Таким же образом надеваем переходную муфту. Только тройник теперь придется греть вместе с трубой.
  4. Берем заглушки с резьбой и в центре проделываем сверлом отверстие, в которое должна влезть медная трубка с минимально возможным зазором. Я сверлил 10 мм сверлом, а потом отверстие дорабатывал круглым напильником. В итоге у меня заглушки сели очень плотно.
  5. Греем переходные муфты и забиваем в них заглушки.
  6. Закручиваем в тройники штуцеры. Резьбу уплотняем лентой ФУМ от протеканий.
  7. Кожух готов! Теперь рядом с ним прикладываем медную трубку и отмеряем кусок, который необходимо отрезать. Отрезаем такой, чтобы трубка выступала с каждой стороны рубашки минимум на 2-3 см.
  8. Отрезаем трубу и вставляем в кожух через отверстия в пробках.
  9. Остается только чем-то заделать щели. Лучше всего конечно герметиком. У меня под рукой его не оказалось и я воспользовался вот таким универсальным клеем.
  10. Все! Холодильником можно пользоваться. На мой взгляд он получился довольно аккуратным и симпатичным. С очень хорошим КПД. Соединить его с перегонным кубом можно силиконовым шлангом.

Обновление от 14.09.16г. Примерно через 10 перегонок прямоточник начал пропускать в одном месте. Видимо клей усох и появилась щель. В итоге залил все щели герметиком для аквариума, который остался после изготовления самогонного аппарата из скороварки. Несколько раз уже успешно испытал в боевых условиях.

p_20160914_201942

 

Вариант №2

Этот вариант отличается тем, что я использовал медную трубу диаметром 10 мм и полипропиленовую Ø20 мм. В таком случае из конструкции исключаются переходные муфты, а заглушки вставляются сразу в тройники. Фото ниже:

За счет этого и меньших диаметров трубок, прямоточник получается немного дешевле и легче, но и его пропускная способность тоже снижается. Рекомендации по подбору диаметра паровой трубки и других размеров приведены в следующем разделе.

 

Рекомендации по подбору размеров прямоточника

  1. Пришел к выводу, что наиболее оптимальными являются следующие размеры – длина водяной рубашки (кожуха) — 50-60 см, односторонний зазор между трубками 1-1,5 мм. У меня в первом варианте такое соотношение не выдерживается, но тогда я еще не сделал определенных выводов.
  2. При подборе обращайте внимание на толщину стенки полипропиленовой трубы, чтобы выдержать необходимый зазор. Например у трубы Ø20 мм стенка 3,4 мм и внутренний диаметр получается 13,2 мм. А у Ø25 мм, стенка 4,2 мм и внутренний Ø16,6 мм.
  3. Чем тоньше стенка медной трубы, тем лучше отводится тепло от пара. Лучше использовать трубки с толщиной стенки не более 1 мм.
  4. Охлаждающая вода должна двигаться навстречу пару, поэтому подключать ее подачу надо с противоположной стороны от входа пара. Как показано на схеме в начале статьи.
  5. Нормальным рабочим положением прямоточного холодильника является вертикальное расположение, при котором сконденсированный самогон свободно стекает вниз. Так обеспечивается его максимальный КПД и исключается образование конденсатных пробок.
  6. Медную трубку после каждой перегонки необходимо чистить ершиком. Или хотя бы промывать под напором горячей воды. В противном случае образуется ядовитый медный купорос.

 

Инструкция по изготовлению змеевика

Основные этапы изготовления змеевика следующие:

  1. Берется трубка из меди или нержавеющей стали диаметром 10-12 мм. Длина от 1,2 до 1,5 метра. Толщина стенки 0,8-1,0 мм. Менее 0,8 легко повредить при изготовлении. Более 1 мм очень сложно гнуть и также ухудшается их теплопроводность.

Медные трубки в магазинах продаются отожженные и не отожженные. Не отожженную трубку не согнуть, поэтому она нам не подходит.

  1. Трубку с одной стороны запаивают или затыкают деревянной заглушкой. Затем в нее насыпают мелкий просеянный песок или соду. Набивать нужно плотно, постукивая по трубке твердым предметом во время засыпки. Делается это для того, что бы трубка не плющилась в процессе навивки. Песок обязательно должен быть мелким, иначе его в последствии будет очень трудно извлечь. Также можно вместо песка налить воды и заморозить. Затем второй конец трубы затыкают.
  2. Трубку навивают в спираль вокруг оправки (трубы большего диаметра зажатой в тисках). Диаметр оправки зависит от корпуса, в который будет помещен змеевик. Желательно между витками иметь зазор. Для этого вместе с трубой можно навивать алюминиевую проволоку Ø 6-8 мм. Концы трубы лучше оставлять подлиннее, так их удобнее загибать. Лишние потом отрежете.
  3. Заглушки снимаются, песок высыпается и змеевик помещается в корпус. Это может быть ведро, либо пластиковая 5 литровая бутылка из под воды. Очень компактным и удобным в плане технологичности является корпус, сделанный из пластиковой сантехнической трубы, как на фото ниже.

Вот и все. На этом я заканчиваю. Возможно я еще доработаю конструкцию холодильника, есть кое-какие идеи. Подпишитесь на обновления и я буду держать вас в курсе всех изменений. Если у вас есть вопросы – задавайте в комментариях. Также интересно, каким холодильником пользуетесь вы? Делали его сами или покупали?

Всем пока. Дорофеев Павел.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Хотите новые статьи на почту?
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
69 комментариев
  • алексей

    Здравствуйте,скажите пожалуйста,какая производительность прямоточного холодильника из полипропиленовых труб,сколько литров в час производится готового продукта,и какой расход воды при охлаждении.

    2017-02-04 в 2:13 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Производительность зависит от размеров прямоточника, который вы сделаете. С моими размерами, которые указаны в инструкции я специально замеры расхода воды никогда не делал. Если куб греть на газу, то получается где-то 1,8-2 л/час. При этом вода течет тонкой струйкой и на выходе теплая. Расход мне кажется 15-20 л/ч. Дистиллят идет холодный, а сам охладитель теплый только у самого выхода воды. Т.е. запас по переработке нагрева у него еще очень большой. Могу при следующей дистилляции точно замерять расход воды и скорость выхода продукта.

      2017-02-04 в 8:06 | Ответить
      • Дорофеев Павел

        Сегодня при очередной дистилляции произвел замеры. Что-то я сильно недооценил свой прямоточник. Выход продукта более 2,5 л/ч, расход воды 26 л/ч. Вода на выходе горячая, дистиллят очень холодный. Рубашка охладителя теплая только на длине 1/3. Т.е. запаса по мощности еще много.

        2017-02-10 в 11:20 | Ответить
        • алексей

          Павел скажите пожалуйста,а вы каким вариантом дистиллятора пользуетесь приведенным на вашем сайте первым или вторым.

          2017-02-12 в 11:39 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Первым, с медной трубкой диаметром 12 мм.

            2017-02-12 в 11:47 | Ответить
    • Garry666

      Возможно, не для всех такой способ охлаждения подойдет, но я решил его примерно так: (далее сами изобретайте в зависимости от возможности и требований) купил простенький циркулятор воды (или ее очистки) для аквариумов; немножко переделал, чтоб с одной (выходной) стороны была возможность подключить к нагнетающему силиконовому шлангу в холодильник, затем положил оба шланга (один с насосом) в обычную мойку с возможностью закрытия сливного отверстия (получая возможность автономного циркулирования воды). Перед этим запасся лёдом в морозильной камере, который при необходимости подкидываю в мойку, сливая при этом избыток горячей воды. Для кого актуально (у кого счетчики воды стоят) — усе работает — расход проточной воды уменьшается в разы! Ну а вот лично Вам выгодно/удобно или нет (в плане потребления моторчиком и морозилки электроэнергии) — подсчитывайте сами.

      2017-10-05 в 12:58 | Ответить
      • Дорофеев Павел

        Спасибо за комментарий. У меня тоже были мысли о изготовлении примитивной автономной системы охлаждения по точно такой же конструкции как у Вас — насос для аквариума и лед. Только я об этом задумывался не в целях экономии, а ради получения стабильного давления воды. Это бывает нужно для работы с пленочной колонной. А у вас на большую высоту насос воду поднимает? Или охладитель примерно на уровне насоса?

        2017-10-05 в 11:39 | Ответить
  • алексей

    Павел,скажите пожалуйста,а можно использовать вместо медной трубки,гибкий нержавеющий шланг для газа,воды,а в качестве рубашки использовать канализационную трубу 50 или 100мм для дистиллятора,а то в моем маленьком городе в магазинах нет медных трубок .

    2017-02-12 в 11:46 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Шланг для газа из нержавейки использовать можно. Размеры подбирайте, чтобы зазор не слишком большой был, а то КПД будет низкий.

      2017-02-13 в 12:02 | Ответить
      • алексей

        Добрый день Павел ,скажите пожалуйста ,я нашел у себя нержавеющую трубку диаметром 12мм,толщина стенок 2мм,можно ли использовать такую трубку, или она будет плохо охлаждаться

        2017-02-13 в 11:20 | Ответить
        • алексей

          Павел вы как устанавливаете дистиллятор вертикально ли с наклоном,и используете вы сухопарник или барботер.

          2017-02-13 в 11:25 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Вертикально. Подача воды снизу вверх. Так будет максимальный КПД. При первой перегонке без сухопарника (брызгоуноса у меня нет), при второй с сухопарником.

            2017-02-13 в 9:06 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Охлаждаться будет конечно хуже — стенки толстоваты, да и теплопроводность меди выше. Но использовать можно. Для повышения КПД можно тонкой проволокой спираль вокруг трубки навить по всей длине.

          2017-02-13 в 9:04 | Ответить
  • алексей

    Павел скажите пожалуйста,а если сделать дистиллятор из пвх трубы диаметром 50мм ,и гибкого нержавеющего газового шланга диаметром 15-16мм,вместо медной трубки,какой получится кпд и производительность дистиллятора.

    2017-02-13 в 11:09 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Не знаю. Но расход воды думаю будет большой. Из газовой подводки и канализационной трубы обычно змеевик делают, а не прямоточник. Я бы попробовал сделать прямоточник из нержавеющей трубки, которая у вас есть.

      2017-02-14 в 8:46 | Ответить
  • алексей

    Здравствуйте,Павел скажите пожалуйста,а можно ли уменьшить дистиллятор в размере покороче,а то он получается большой и как его закрепить в вертикальном положении,а если ипользовать его в горизонтальном положении с наклоном,то он очень много занимает места,а кухня у меня маленькая.

    2017-02-15 в 9:19 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Можно и короче. Все зависит от того, сколько тепла будете подводить к кубу. У моего, при нагреве от газовой плиты, больше половины длины не задействовано.

      Я его подвешиваю на веревке. Один конец привязываю к штуцеру отвода воды, а другой к ручке полки, которая на стенке висит. Длиной веревки можно регулировать положение охладителя (выше-ниже).

      2017-02-15 в 10:43 | Ответить
  • алексей

    Павел скажите пожалуйста, какого сечения должна быть медная проволока 1,5мм или меньше для намотки на нержавеющую трубку,и достаточно ли будет зазора в 25мм трубе для охлаждения.

    2017-02-15 в 9:32 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Диаметра в 1 мм будет достаточно, можно и 1,5. Она не обязательно должна быть из меди. Проволока нужна, чтобы вода закручивалась вокруг трубы, а не быстро пролетала мимо.

      Оптимальный зазор между трубкой охладителя и кожухом 1-1,5 мм.

      2017-02-15 в 10:46 | Ответить
  • алексей

    Павел скажите пожалуйста,а вы каким кубом пользуетесь,и где вы покупали силиконовые шланги на 12мм

    2017-02-16 в 12:54 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Куб — советская алюминиевая скороварка. В ближайшее время буду переходить на фабричного изготовления. Силиконовые шланги брал в магазине для самогонщиков. Если у вас город небольшой, то найти шланги такого диаметра скорее всего будет проблемно. Возможно придется заказывать почтой. Посмотрите на сайте «Русский химик», там должны быть. И почтой они отправляют.

      2017-02-16 в 9:02 | Ответить
  • Денис

    Прямоточный охладитель устанавливается вертикально?

    2017-03-15 в 9:23 | Ответить
    • Денис

      И есть ли смысл делать вариант с двумя такими охладителями в виде бражной колонны?

      2017-03-15 в 9:30 | Ответить
      • Дорофеев Павел

        Смысл есть конечно. Особенно если сделать регулирование подачи воды в дефлегматор. Сам я бражную колонну не делал, купил у профессиональных производителей. Почитайте статью «бражная колонна».

        2017-03-15 в 11:11 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, вертикально. Подвод воды снизу вверх.

      2017-03-15 в 11:07 | Ответить
  • Вадим

    Привет! Думаю если в прямоточном удлинить до 1.5 метра медную трубку а кожух сделать из алюминиевой трубы 1.30 -1.40 длина можно ли улучшить производительность ?

    2017-03-26 в 9:53 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Привет!

      Конечно производительность улучшится. А чем греть куб собираетесь? Мощности хватит, чтобы такой охладитель загрузить? Да и с 1,5 метровой трубой не очень удобно управляться, особенно если пространство ограничено. Я бы у себя на кухне всю посуду перебил с такой палкой. Возможно лучше сделать покороче, но диаметры труб увеличить. Тогда производительность будет та же, зато компактнее.

      2017-03-26 в 10:34 | Ответить
      • Вадим

        Привет , куб (20 л. аллюминивая фляга) собираюсь греть на газовой плите,потом от куба длинный газовый сгон из нерж., барботер,сухопарник (из стекляных банок) силиконовый шланг (на холодильник) где-то 50 см. и 1.5 метровый холодильник (МЕСТО ХВАТИТ) ! И хотел спросить насчёт проволоки на медную трубку.Поподробнее обязательно ли она ? Какие плюсы ? Размеры , зазоры ,длина и материал ?Спасибо! :cool:

        2017-03-27 в 7:37 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Привет!

          Газовая плита не сможет загрузить 1,5 метровый холодильник. Мощности не хватит. У меня прямоточник с размерами, указанными в статье, работает с большим запасом от газовой плиты. Струйка воды еле течет, а он почти весь холодный.

          Проволока не обязательна. У меня ее нет. Материал в принципе любой, способный работать в воде. Обычно нержавейка или медь. Навивается вокруг медной трубки на всю длину под кожухом. Смысл в том, что охлаждающая вода течет по спирали, тем самым увеличивая свой путь и снимая больше тепла.

          2017-03-27 в 11:30 | Ответить
  • Вадим Бакинский

    Привет ! Нашёл медную трубку в магазине по ремонту холодильников и конд. — как думаешь подойдёт ? Трубка 12 мм. чистая медь, но она завита как обруч, придётся выравнивать , но как ? Короче — брать ???

    2017-03-30 в 6:21 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Привет! Подойдет. Бери, если выпрямить сможешь.

      2017-03-30 в 8:57 | Ответить
  • Вадим Бакинский

    Вот долго думаю как бы из чего придумать ёршик для прямоточника , у тебя есть какие-нибудь идеи ???

    2017-03-31 в 6:40 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Какой-то конкретной конструкции нет. Надо бы сделать конечно. Но я не так часто чищу прямоточник. Обычно после перегонки я сразу промываю его горячей водой под давлением. А чищу с лимонной кислотой примерно через каждые 10 перегонок.

      2017-03-31 в 11:03 | Ответить
    • Сергей

      Шомпол от винтовки 5,6 мм И думать ни чего не надо, длинна и жесткость подходящие. Даже ёршики в комплекте есть.

      2017-09-26 в 12:01 | Ответить
      • Дорофеев Павел

        Где бы его еще взять.

        2017-09-26 в 8:55 | Ответить
        • Сергей

          В оружейных магазинах, сейчас это не проблема. Можно от воздушки 4,5, они вообще из стеклопластика и стоят не более 500р

          2017-09-27 в 9:25 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Вы наверное житель мегаполиса, раз для Вас это не проблема. Некоторые посетители блога жаловались, что им у себя в населенном пункте даже медной трубки не найти. Да и цена какая? Хотя, как один из вариантов конечно.

            Стеклопластик как-то сомнительно. Не вступит в реакцию с горячим спиртосодержащим паром? Да и 4,5 мм маловат диаметр.

            2017-09-27 в 11:26 | Ответить
          • Сергей

            Я житель городка в 30 тыс населения. Как и все жители более менее цивилизованных стран (Россия всё же относится к этой категории) всё недостающее в местных магазинах покупаю в интернете. Проблема медных трубок лежит в другой плоскости. Как и любого цветмета. Хотя сейчас, даже у нас, есть магазины для грузовой техники, там этого добра навалом. Компрессорные трубки д10-12мм бывают трёх видов: стальные, медные и пластиковые... К слову, сам я ни за что не стану применять медные трубки в самогонном аппарате, поскольку чистая медь применяется только в электротехнике, а в остальных изделиях только сплавы, а там и свинец, и цинк, и прочая, и прочая... Здоровье всё же дороже.

            2017-09-28 в 6:53 | Ответить
  • Вадим Бакинский

    ))) тут товарищь говарит что если будешь гнать самогон то соседи сдадут ментам и типа меня посадят )))

    2017-04-01 в 5:49 | Ответить
  • Вадим Бакинский

    В России как насчёт этого ?

    2017-04-01 в 5:51 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      У нас все в порядке с этим. Если не на продажу, то можно гнать спокойно. По моему с 97 года разрешено.

      2017-04-02 в 10:35 | Ответить
  • алексей

    Здравствуй,Павел скажите пожалуйста,а подойдет труба нержавеющая газовая диаметром 15мм, вместо медной трубки и в качестве рубашки охлаждения полипропиленовая труба диаметром 25мм,или нет,и какой кпд будет.я хочу от перегонного куба,подсоединить вертикально нержавеющий газовый шланг к сухопарнику ,а от сухопарника нержавеющим шлангом к холодильнику из полипропиленовой трубы 25мм,и какой длины лучше сделать холодильник 1м или достаточно 50-60 см.

    2017-04-05 в 2:57 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Алексей!

      Труба из нержавейки подойдет. А вот ее диаметр великоват. Внутренний односторонний зазор лучше не делать меньше 1 мм. При выдерживании этого зазора и нагреве на газовой плите длины 50 см более чем достаточно.

      2017-04-05 в 11:32 | Ответить
  • алексей

    а если сделать длиной 50 см длину трубки и диаметром12мм,а длина длина рубашки какая нужна будет,производительность хуже не станет холодильника,а можно ли использовать аллюминиевую трубку для охлаждения дистиллята или нет.

    2017-04-06 в 10:56 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Рубашка по длине должна охватывать как можно большую часть трубы. Оставлять надо только небольшой свободный участок для подсоединения паропровода от куба. Длина прямоточника зависит от подводимого тепла к кубу. Если будете греть на газу, то 50 см хватит за глаза. Алюминиевую трубку лучше не использовать, она вступает в реакцию со спиртом.

      2017-04-06 в 9:29 | Ответить
  • алексей

    скажите пожалуйста,а можно ли использовать медную трубку от автомобильной тормозной магистрали для дистиллятора.

    2017-04-08 в 10:32 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Можно, если это чистая медь, а не сплав.

      2017-04-08 в 4:48 | Ответить
  • алексей

    Павел скажите пожалуйста,а медь для человеческого организма действительно опасна,мне сказал один человек что медь откладывается в печени,и он только пользуется самогонным аппаратом из нержавейки.

    2017-04-08 в 12:17 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Споры среди самогонщиков по поводу меди или нержавейки нескончаемы.

      Многие пользуются исключительно медью, т.к. она связывает сернистые соединения, которые дают неприятный запах (сродни тухлятины), в следствии чего исходный продукт становится приятнее.

      Другие пользуются нержавейкой, т.к. окислы меди вредны для организма.

      В защиту первых можно сказать, что всевозможные виски и коньяки всю свою многовековую историю гнались и гонятся до сих пор на меди. И самым опасным, что есть в этих напитках является спирт. От него умерло людей гораздо больше, чем от окислов меди. Ну и оборудование медное чистить конечно надо.

      2017-04-08 в 5:02 | Ответить
  • алексей

    скажите пожалуйста ,при длине 50см холодильника,какая производительность будет,сколько л/ч

    2017-04-08 в 4:58 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Посмотрите выше в комментариях. Я писал о производительности прямоточника. Вообще выход в л/ч зависит не только от производительности холодильника, но и от подводимого нагрева к кубу.

      2017-04-08 в 5:06 | Ответить
  • Юрий

    Добрый день Павел! Подскажите пожалуйста, есть труба медный диаметром 10 мм. Какую лучше п/п трубку использовать диаметром 25 или 20?

    2017-04-18 в 5:08 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Юрий! Лучше 20. Но надо уточнить внутренний диаметр трубки, т.к. они разные бывают. Идеально, когда односторонний зазор 1-1,5 мм. Меньше 1 мм брать не надо.

      2017-04-18 в 11:29 | Ответить
  • Сергей

    Добрый день, Павел, Сделал змеевик из 10 мм отожженной меди и 110 фанины, на выходе вода холодная, а дистилят сильно теплый. Труба сантехническая, гнул с усилием. Может потоньше найти. Или что другое?

    2017-04-23 в 4:29 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Сергей.

      Видимо короткую медную трубу взяли. Прямоточник был бы эффективнее. Можно попробовать увеличить подачу воды. Понимаю, что она у вас и так холодная выходит, но увеличение подачи все же увеличит отвод тепла от змеевика. Если дистиллят горячий идет это конечно плохо — возможны потери продукта из-за неполной конденсации. А если теплый, то ничего страшного.

      2017-04-23 в 7:14 | Ответить
      • Сергей

        Чуть увеличил и все стало отлично, у меня стоял фирменный прямоток, неудачной конструкции, вход и выход в одном месте, в час уходило около 150 литров воды. Змеевик да, компактный, метр трубы, но мне понравилось, за час примерно 2.5 литра дистилята, воды литров 50.

        2017-04-23 в 9:54 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Ну и отлично, рад, что помог.

          2017-04-24 в 11:12 | Ответить
  • Аркадий

    Здравствуйте, скажите, пригоден ли будет холодильник, описанный в статье для дистилляции воды?

    Если да, то какой конструкции будет эффективней вариант № 1 или 2? И ещё, может быть вход и выход охлаждающей воды поставить в противоположных сторонах, повысится ли от этого КПД?

    2017-05-25 в 8:52 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Да, конечно подойдет. КПД будет выше у варианта №2, т.к. там зазор между трубками подобран оптимальнее. Мне кажется лучше оставить вход и выход на одной стороне, т.к. чем быстрее вода пройдет по трубе и унесет тепло, тем лучше.

      2017-05-25 в 9:12 | Ответить
  • Олег

    Павел здравствуйте.

    Подскажите пожалуйста, я правильно понял, что оптимальным холодильником будет полипропиленовая труба 20мм и вставленная внутрь неё медная 12×1 ?

    Считал так:

    20-3,4*2=13,2

    13,2-12=1,2 — зазор между этими трубками. В диапозон 1-1,5 попадает.

    Я так понимаю и заглушку рассверлить до 12мм проблем не составит.

    2017-08-09 в 9:18 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Олег!

      Нет, 1-1,5 мм это односторонний зазор, а у вас получается 1,2/2=0.6 Этого мало.

      2017-08-09 в 10:02 | Ответить
  • Але

    Здравствуйте Павел. Наткнулся на Ваш блог, когда искал информацию по самогоноварению. Инфы много, но она либо слишком замудренная (формы где сидят супер спецы), либо чисто ознакомительного характера.

    У вас же все по делу — и просто и практично :roll: Сделал холодильник по Вашей статье. Работает замечательно.

    Единственное никак не мог состыковать пвх трубу и тройники. Грел в кипятке пол часа и более, но труба в тройник не входила. Тогда просто нагрел трубу на открытом огне на газу и быстро вставил в тройник. Соединение изумительное. Вместо заглушек и переходных муфт использовал штуцера с внутренним диаметром 10мм ( как раз под ту медную трубку которую купил) подбирал прямо на рынке примеряя. Штуцера нагрел на газу и горячими вкрутил в тройники. Трубку в штуцерах загерметизировал фум лентой и силиконовым герметиком. Протечек нет — работает отлично. Хотя у меня был только первый перегон :smile:

    2017-08-26 в 4:06 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр!

      Спасибо за лестный отзыв и за полезный комментарий.

      2017-08-27 в 11:30 | Ответить
  • Олег

    Добрый день! Маленькая ремарка по поводу медной трубки в холодильнике. Известно, что в при нашем производстве медь выделяет оксид меди который копим своей печенью и в итоге неутешительный результат. Вы можете возразить, якобы винокурами медь применяется и никто не жаловался. Медь применяется в кубах и колонах и это даёт положительный эффект так как оксид меди остаётся внутри данных девайсов, а вот в холодильнике вы его получите прямо в готовый продукт.

    2017-09-20 в 2:39 | Ответить
  • Сергей

    Ни какого смысла в намотке проволоки нет вообще. Мотать или нет- вопрос религии, а не науки. Ухудшить теплообмен за счет увеличения сопротивления охлаждающей среде можно, улучшить нет. По теоретическим основам теплотехники у меня была твёрдая 5. :)))

    2017-09-26 в 12:05 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      5 по теоретическим основам теплотехники конечно хорошо, но польза от спирали проверена на практике. Да и некоторые промышленные производители оборудования ее используют. Она заставляет воду работать по всей охлаждаемой поверхности, а не просто пролететь между входом и выходом. При такой конструкции работает вся поверхность трубки.

      2017-09-26 в 9:09 | Ответить
      • Сергей

        Пользу можно проверить только при лабораторных испытаниях, во всех других случаях это вера.

        Вот именно что некоторые, но не проволоку, а пластину в виде шнека. Все остальные используют или трубчатые теплообменники или мембранные, типа «Ловаля». Самое большое влияние на теплообмен оказывает материал трубки и толщина стенки.

        2017-09-27 в 9:31 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Нет, именно проволоку. Если хотите скину на почту ссылку на одного производителя, который делает действительно качественную продукцию.

          2017-09-27 в 11:27 | Ответить
          • Сергей

            Зачем? Очередное изобретение бурбулятора и сеточки в карбюратор. Не проще ли поставить краник на выходе теплообменника или просто трубочку меньшего диаметра? Надо затормозить поток- прикрыл краник или передавил зажимом трубку... За последние пару сотен лет ни кто ещё ни чего революционного в этой сфере не придумал.

            2017-09-28 в 6:41 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: