Автор: / Дата: в 6:03 Рубрика: Брага для самогона 25 комментариев

Инвертируем сахар для браги — рецепт с правильными пропорциями

Приветствую уважаемых коллег-самогонщиков и просто случайных прохожих! Сегодня я расскажу про инвертирование сахара для браги. Зачем это нужно и как правильно это делать. Брага на инвертированном сахаре имеет ряд неоспоримых преимуществ, хотя есть и некоторые недостатки. Но обо всем по порядку.

 

 

Зачем инвертировать сахар для браги

На самом деле дрожжи не питаются сахаром, как таковым. Сначала они разделяют сахарозу на фруктозу и глюкозу, а вот уже их и перерабатывают в спирт. Чтобы не заставлять дрожжи выполнять лишнюю работу, мы можем разделить сахар на моносахариды заранее. И что же это дает на практике, просите вы? Ниже опишу все плюсы и минусы инверта.

  • Плюсы
  1. Брага будет выбраживаться быстрее – всего за 2-3 дня.
  2. Так как процесс брожения проходит быстро, то вредных веществ накапливается меньше.
  3. Органолептика (вкусовые качества) самогона выше.
  • Минусы
  1. Самогона на выходе получается меньше. Примерно на 10%.
  2. Затратно по времени. На приготовление сусла уходит около 2-х часов.

 

Инструкция по инвертированию

  1. Металлическая (желательно эмалированная) емкость ставится на огонь, в нее засыпается сахар и растворяется в воде в пропорции 1 кг на 0,52 литра.
  2. Доводится до кипения. Если образуется белая пена, то ее снимают ложкой.
  1. Через 10 минут в сироп высыпается лимонная кислота в соотношении 0,08% на каждый килограмм сахара (т.е. 0,8г на 1 кг). Можно и больше, но эффект будет тем же. Будьте осторожны при внесении лимонки – раствор может сильно вспениться. Поэтому рекомендую добавлять ее частями.
  2. Сироп варится на медленном огне (при температуре 95-100 °С) в течение 1,5-2 часов.

Инвертированный сахар готов к применению. Дальше все как в обычной сахарной браге. Только стоит помнить, что 0,5 л воды на килограмм сахара мы уже внесли.

 

Мои комментарии

  1. Даже полностью выбродившая брага на инверте все равно остается немного сладковатой. Помните об этом, если будете ее пробовать для определения готовности.
  2. В процессе приготовления сиропа будет выделятся приятный запах цветов или даже фруктов.
  3. Самогон на инвертированном сахаре мне нравится больше, чем на обычном. И я стараюсь его готовить. Хотя классическая брага для меня удобней – в выходные поставил, а в следующие перегнал. Да и после двойной дистилляции она получается также очень и очень хорошей. Здесь же, из-за быстрого выбраживания приходится перегонять уже на 3-4 день.

Вот и все, рецепт готов. Пробуйте и рассказывайте о впечатлениях. Если есть замечания – прошу в комментариях.

Всем пока, Дорофеев Павел.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Хотите новые статьи на почту?
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
25 комментариев
  • Любовь

    Варенье как то забродило, вот наверно был хорошее сырье для браги :)

    2016-09-25 в 2:03 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Это очень хорошее сырье! Вы прям с языка сорвали. Буквально на днях опубликую статью о самогоне на варенье.

      2016-09-25 в 10:17 | Ответить
  • Алексей

    Раньше делал на инверте, а сейчас перестал. Слишком много возни, а результат почти одинаковый.

    2016-10-10 в 11:10 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Ну как же одинаковый — бродит же намного быстрее. Да и органолептика заметно лучше.

      2016-10-11 в 11:36 | Ответить
  • Валерий

    скажите пожалуйста хочу поставить брагу на 100 литров бочку,(один раз отмучился и живи спокойно) по рецептуре дрожжей надо 17 кг сахара а воды 85 литров, инвертировать нужно все 17 кг и добавить 4 литра воды на каждый кг? и сколько брать спирта с литра браги,какой выход?

    спасибо

    2017-01-07 в 3:25 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте!

      Да, все верно. Инвертировать надо весь сахар и добавить 4 литра воды на каждый килограмм. Но бочка у вас будет почти под завязку — по прикидкам примерно на 88 литров заполнена. Как бы не убежала. Следите за ней, особенно на начальном этапе и запаситесь печеньем. По выходу самогона из браги у меня на блоге есть статья.

      2017-01-07 в 9:13 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Хотел еще добавить, если это ваша первая брага, то лучше не заморачиваться с ивертом, а сделать сначала по простому рецепту.

      2017-01-08 в 12:39 | Ответить
      • Валерий

        здравствуйте!

        . спасибо за ответ, нет из обычного сахара давно гоню, а вот инвертор впервые хочу поставить,и еще момент- лимонная кислота никак не влияет на брожение , ее не надо ничем гасить? а обычная браги как раз ставлю на 100 литров бочку 87 литров браги ,конечно осторожно с подогревом , один раз малость убежала :|

        2017-01-09 в 2:47 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Ну тогда все нормально. Не забудьте о впечатлениях отписаться, как перегоните.

          Кислота не помешает. Дрожжи любят кислую среду, они и сами ее себе делают такой, но уже к концу брожения. Слышал, что лимонку даже специально добавляют в сусло. Сейчас как раз собираюсь изучить этот вопрос. Если разберусь и какой-то смысл будет, то напишу статью.

          2017-01-09 в 7:02 | Ответить
          • Валерий

            результат и отчет: 88л -17 кг сахара инвертированного, нейтролизовал содой 1-1,25, бродило 5 дней,ничего не убежало, в бочку опустил аквариумный нагреватель на 30 град, сейчас поставил гнать, вкус отменный фактически без сивушного запаха, выход еще не просчитал, еще гонится, и вы спросили скорость брожения на разных сахарах так вот инверт сбраживается в 2-3 раза быстрее на тех же дрожжах, и при том режиме и том количестве, в итоге я очень доволен результатом спасибо

            2017-02-27 в 12:26 | Ответить
          • Валерий

            забыл сказать, заправляю самогон на 3л 10гр крицы молотой + грамм 50 кедровых скорлупок , цвет получается изумительный, вкус тоже,угостил соседа, он перелил в бутылку фирменную из под виски, так крутые его друзья даже не заподозрили подставу

            2017-02-27 в 12:32 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Рад, что результат понравился. Спасибо за отчет. Соду сами решили добавить или прочитали где-то?

            А самогон с корицей и орешками сколько настаиваете по времени?

            2017-02-27 в 10:10 | Ответить
          • Валерий

            ппо соду прочитал на сайте

            2017-03-02 в 5:22 | Ответить
          • Валерий

            настаивается орешки около недели пока не станет настойка прозрачной а цвет красновато коричневый

            2017-03-02 в 5:24 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Ясно. Спасибо.

            2017-03-02 в 10:35 | Ответить
  • Валерий

    обязательно напишу, спасибо и удачи на поприще! :smile:

    2017-01-10 в 6:22 | Ответить
  • Владимир

    Хочу поделиться опытом. В 25 литровой кастрюле кипячу 10 литров воды. В кипящую воду засыпаю 15 кг сахара.Когда закипит (кстати кипит такой раствор при 114 градусах) добавляю 60 грамм лимонной кислоты, ставлю минимальный огонь и варю 2часа с приоткрытой крышкой. В емкость для брожения (у меня ЕВРОБАРАБАН на 160 литров) наливаю 45 литров воды из крана (пока варится сироп). Потом выливаю туда горячий сироп. Пока раствор остывает ( при смешивании он получается примерно 35 градусов) , занимаюсь дрожжами, растворяю полтора кг дрожжей в пяти литрах холодной воды , чтобы не было комочков. Когда сироп остыл до 28 градусов, заливаю дрожжи. Все тщательно перемешиваю. Закрываю крышкой с отверстием , и оставляю выбраживаться. Примерно через 10-14 дней брожение прекращается, брага не сладкая, поднесенная зажигалка не тухнет. Почему все подробно в литрах, — если аппарат из бидона на 40 (38) литров, то браги будет на два захода, как раз часов на 8, то есть на один день работы. Выход — 14 литров 55%го спирта сырца (самогона). Потом перегоняем его в дефлегматоре , растворяем в воде (а не наоборот) до 40%, выливаем в емкость (40%го получается 16-17 литров) засыпаем дубовой корой из аптеки примерно 75 грамм, и оставляем на 3 недели при комнатной температуре. Потом разливаем по бутылкам получившийся коньяк. Получается вкуснее, мягче и красивее магазинного( даже армянского).

    2017-01-18 в 6:50 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Владимир, спасибо за интересный комментарий. И за рецепт. Кстати, у меня сейчас как раз настаивается контрольная партия настойки на аптечной дубовой коре. На следующей неделе будет готова. Когда закончу, выложу рецепт. Хотя он уже проверен, я и раньше так делал и соглашусь, получается очень вкусно.

      Есть пара вопросов к вам. Для набора статистики так сказать. Вы без инверта в таком количестве делали самогон? Скорость сбраживания у вас отличалась? А выход конечный?

      2017-01-18 в 11:42 | Ответить
      • Владимир

        Сахар в глюкозу инвертирую, на 15 литров сахара получаю выход 16 литров 40%го продукта + 1литр легких фракций, которые сливаю, и использую в качестве жидкости для растопки углей на шашлык. Самогонный аппарат у меня из алюминиевого молочного бидона на 40 литров, с двумя сухопарниками. А дефлегматор в виде колонны с тарелочками, и автоматикой управления по температуре в зоне отбора.

        2017-01-19 в 1:08 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Владимир, спасибо за ответ. Правда вы видимо не так поняли мой вопрос. Перефразирую. Пробовали ли вы такие же объемы браги ставить на НЕ инвертированном сахаре? Если да, то отличалась ли скорость брожения и выход самогона от браги на инверте?

          Просто интересно, т.к. самому такие большие объемы пока нет возможности поставить.

          2017-01-19 в 10:16 | Ответить
    • Дмитрий

      На 1 кг. сахара достаточно 20 гр. сухих дрожжей. На выходе с каждого килограмма сахара должно получиться не менее 0.6 литра чистого ректификата этанола, иначе Вы теряете в производительности.

      2017-04-01 в 10:25 | Ответить
  • Владимир

    Нет, не пробовал. Даже спирт сырец свой, никогда не пробовал, только нюхал. Наверное у меня пунктик , — стремлюсь получать только самое лучшее. Но похоже, уже добился совершенства, теперь буду пробовать зерновые, тяжелые браги (виски и бурбон) . Собственно всё готово, нужно только решиться и сделать. Да кстати брага на инвертированном сахаре совсем не воняет, ни при брожении, ни при перегонке, это ещё один аргумент в пользу инвертирования.

    2017-01-20 в 1:23 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Ясно. Тоже давно руки чешутся к зерновым перейти. Но пока есть еще над чем с сахарной поработать.

      2017-01-20 в 7:13 | Ответить
  • Владимир

    Получил продукт около 50%спирта,а он не горит? В чём дело и почему? :cool:

    2017-02-19 в 12:52 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Если не горит, то пить не будете? :)

      А чем крепость измеряли? Температуру самогона учитывали?

      2017-02-19 в 9:56 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Конкурс!