Автор: / Дата: в 7:48 Рубрика: Брага для самогона 222 комментария

Дикий Сэм — самогон на диких дрожжах зерновых культур

 

Всем привет!

Сегодня буду рассказывать, как приготовить самогон на пшенице без дрожжей. На самом деле не обязательно на пшенице — подойдут любые зерновые культуры (рожь, ячмень, просо и т.д.).

И брага без дрожжей и сахара конечно не обойдется. Но использовать мы будем не привычные спиртовые или хлебопекарные дрожжи, а дикие, которые живут на поверхности зерна.

И хотя это все еще сахарный самогон (так как углеводы зерна не сбраживаются), но мягкая работа диких дрожжей и присутствие злаков в процессе придают ему особый оригинальный аромат. Самогонщики называют этот напиток Дикий Сэм.

Причем каждый вид злаков дает самогону свой индивидуальный вкус. Из пшеницы получается один самогон, из ячменя или ржи — другой. Также можно собирать купаж из различных культур в любых пропорция. В общем, простор для фантазии большой. Да, и еще — брагу на одном и том же зерне можно ставить до 4-х раз и больше!

 

Ингредиенты

В рецепте я буду давать пропорции, рассчитанные на бак объемом 30 литров, т.к. им я собственно и пользуюсь. Вы же пересчитайте сами под нужную вам тару. Принцип такой — берете объем своей бродильной емкости и делите его на 7,5. Полученная цифра покажет необходимое количество зерна. А дальше на каждый килограмм зерна потребуется 1 кг сахара и 5 литров воды.

И так, ингредиенты:

  • 4 кг зерна (у меня в рецепте и на фото пшеница)
  • 4 кг сахара
  • 20 литров воды

Зерно должно быть фуражное, т.е. то, которое идет на корм животным. Купить его можно на рынке, зернохранилище, базе и т.д. Семенное скорее всего не подойдет, т.к. его специально обрабатывают для  хранения. Самогонщикам из Питера могу подсказать, где продается подходящее дешевое зерно.

 

Приготовление браги

  1. Отмеряем нужное количество злаков и пересыпаем их в удобную тару для промывки.
  2. Промываем зерно. Только без фанатизма — никаких дезинфекторов типа марганцовки не требуется. Просто заливаем водой прямо из душа и перемешиваем. Вся грязь поднимется на поверхность воды и ее нужно будет собрать. Я собираю вот таким вот ситечком:
  3. Сливаем воду и повторяем процесс еще 2-3 раза пока вода не станет прозрачной. Нам ведь ее придется пробовать. Зерно, которое я покупаю, очень грязное и поначалу вода выглядит, как на фотографии ниже:
  4. После того, как зерно промыто, сливаем воду и засыпаем его в бродильную емкость. Емкость обязательно должна быть с широким горлом. Если такой нет, то для приготовления разброда на первом этапе можно воспользоваться тазиком или большой кастрюлей.
  5. Готовим сироп для разброда. Пропорции — на 5 кг зерна 1 кг сахара и 5 литров воды. В моем случае получается — 4 литра воды и 800 грамм сахара. Приготовленный сироп заливаем в емкость с зерном. Температура сиропа — 30 градусов.
  6. Воды должно быть столько, чтобы она покрывала злаки примерно на 1-2 см. Если ее меньше — долейте.
  7. Оставляем разброд в таком виде на несколько дней. Никаких гидрозатворов и крышек. Максимум, что можно сделать это накрыть бродильник марлей. При этом каждый день проверяем уровень воды. Зерно впитывает жидкость и если ее уровень снижается, то воду нужно долить до прежнего уровня. Оптимальная температура в помещении 28-30 градусов. Можно и 24-25, но не ниже. В противном случае утепляйте бак.
  8. На следующий день после того, как мы поставили разброд, должны появиться признаки брожения — пена и выделение углекислого газа. Появится кисло-сладкий запах. Кому-то он напоминает запах кваса, кому-то соленых огурчиков. По мне это просто запах легкой кислинки.
  9. Каждый день следим за процессом. Со временем пена спадет, а затор будет активно выделять углекислый газ — будут подниматься пузырьки на поверхность. Вкус будет меняться — сначала сладкий, потом кисло-сладкий, затем горький. Примерно на 3-5 день, когда сусло уже играет во всю, а вкус его уже заметно горчит, вносим оставшийся сахар — 3,2 кг, растворенные в 16 литрах воды.

Это на следующий день. Появилась пена:

На второй день:

В день, когда разброд готов:

  1. После того, как залили сироп, ставим гидрозатвор и поддерживаем температуру емкости 25-30 градусов. Через несколько часов начнется активное брожение. На поверхности будет плавать большое количество зерна.
  2. Дальше ждем окончания процесса. Обычно брожение занимает от 5 дней до 2-3 недель. Признаки как у классической браги — перестанет булькать гидрозатвор, во вкусе исчезнет сладость, выпадет осадок и брага осветлиться. Большая часть зерна утонет. Смотрите фото ниже.
  3. Бентонит применять не надо.
  4. Аккуратно сливаем брагу, так, чтобы зерно оставалось покрытым ей на 2 сантиметра. Брагу отправляем на перегонку, а зерно заливаем следующей порцией сиропа. И так можно делать до 4-х раз в общей сложности. Кто-то делает и больше. Как правило 2-ой и 3-й заторы отыгрывают быстрее.
  5. На зерне отыгравшую брагу долго хранить нельзя — закиснет.

Перегонка

  1. Перегонку браги делаем как обычно — без отбора голов и хвостов, до воды.
  2. Ничем чистить не надо, ни углем, ни маслом и т.д.
  3. Вторую перегонку делаем по всем правилам дробной дистилляции — с отбором голов и хвостов. Желательно провести и 3-ю перегонку.

 

Впечатления от рецепта

Готовил самогон на пшенице и на ячмене. Больше понравилось на пшенице — очень мягкий получается. Возможно, даже чересчур. На ячмене более жесткий, но тоже весьма интересный.

Говорят, что очень хорошо получается на смеси пшеницы и ячменя в соотношении 50/50. Очень хочу попробовать.

Вообще Дикий Сэм мне настолько понравился, что я сделал специальные этикетки для него. Не судите строго, это мои первые пробы в создании собственных этикеток.

Спросите, почему кабан? Когда первый раз пробовал этот рецепт, гидрозатвор на баке, стоявшем на кухне, издавал громкие хрюкающие звуки. Ночью их было отчетливо слышно в нашей спальне и жена мне как-то сказала — «у тебя на кухне живет свинья, которая постоянно хочет жрать». «А свинья ведь дикая» подумал я. Вот поэтому и кабан.

Вот вроде и все. Надеюсь рецепт объяснил доступно. Если будут вопросы — милости прошу в комментарии.

Всем пока,

Дорофеев Павел.

Хочешь получать статьи этого блога на почту?
Хотите новые статьи на почту?
Поделиться
Плюсануть
Класснуть
222 комментария
  • Пётр

    Спасибо Вам Павел за эту статью. Я читал на просторах интернета об этом рецепте и поставил брагу на пшенице.Сейчас она играет во всю. Я молодой самогонщик. Аппарат Люксталь-2 купил летом. Ставил сахарную брагу на пекарских дрожжах. Хочется по пробовать на диких дрожжах пшеницы. Правда пропорции у меня на бродильную емкость 30 л., другие. Ваш рецепт мне больше нравится. У меня два вопроса. Первый, это надо ли мешать два раза в день брагу? В том рецепте, который я нашел, рекомендуют это делать, что бы брага не закисла. У меня почему то гидрозатвор не хрюкает, не булькает. Вода в нем поднялась с одной стороны, а пузырьков нет. Хотя браги под завязку и она хорошо бродит. И второй вопрос. В том рецепте рекомендуют не сливать барду после перегонки, добавить в нее воды в объеме выгнанной самогонки, охладить, засыпать сахара и вылить в бродильную емкость с закваской для дальнейшего брожения. И так использовать ее 4 раза. Наверное там скопится много вредных веществ, которые попадут в СЭМ.

    С уважением, Пётр.

    2017-10-08 в 10:21 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Петр!

      Я перемешиваю только разброд один раз в день, когда снимаю пробу. И то не всегда. Брагу в процессе не трогаю. И перед заливом нового сиропа перемешиваю осадок.

      Если брага хорошо бродит значит пузырьки должны быть. Газ должен выходить. Возможно у вас не герметично закрыта емкость или установлен гидрозатвор.

      Барду добавляют видимо для того, чтобы сделать кислую среду для дрожжей. Они такую любят. Но я бы не стал ее использовать. Еще ее можно использовать в том случае, когда затор скисает и его срочно перегоняют. Тогда в ней остается еще сахар, который можно пустить на переработку.

      2017-10-09 в 10:42 | Ответить
      • Пётр

        Спасибо, я так и буду делать. Меньше возни с перемешиванием будет.

        Бак у меня вроде герметичный, обычный, 30 л. из белого пластика. Крышку прижимаю зажимами, что бы лучше сидела. На качество СЭМа это, я думаю, не влияет. Я делал брагу на пекарских,

        прессованных дрожжах, на инвертированном сиропе и у меня брага тоже спокойно бродила, пузырьков не было. Брагу подогреваю до 29 градусов аквариумным обогревателем.

        2017-10-09 в 10:56 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          У меня такой же бак. Удобная емкость для брожения. Может резинка под гидрозатвором рассохлась и пропускает? Просто чудес не бывает — при брожении всегда выделяется углекислый газ, а он должен куда-то уходить.

          2017-10-09 в 10:59 | Ответить
          • Пётр

            Бак то у меня новый. Буду смотреть. Как это можно проверить не знаю.Наверное смоченной в воде губкой. Пузырьки должны быть в том месте, где пропускает. Может быть Вы знаете еще какой то способ проверить бак на герметичность?

            2017-10-09 в 11:09 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Ну да, наверное только мыльной водой. Других вариантов в голову не приходит.

            2017-10-09 в 11:31 | Ответить
          • Пётр

            Спасибо, так и сделаю.

            Мне очень нравится Ваш сайт. Все подробно и наглядно.

            Для новичка в самогоноварении это очень ценно.

            2017-10-09 в 11:34 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Пётр, спасибо на добром слове.

            2017-10-10 в 8:56 | Ответить
          • Денис

            Здравствуйте Павел! Делал заброд по другому рецепту: прорастил 4кг пшеницы, добавил 2кг сахара и воды 5см сверху, на второй день появились пузыри и резкий запах бьющий в нос, на вкус приятный кисло- сладкий, сейчас стоит 5-й день, пузырится. Вопрос это нормально? Если да, то когда можно вносить остальной сахар с водой?

            2018-04-01 в 1:26 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Здравствуйте! На пророщенной не ставил. Думаю можно вносить сироп.

            2018-04-01 в 4:17 | Ответить
          • Денис

            Спасибо!

            2018-04-02 в 9:32 | Ответить
      • Андрей

        Павел, фуражное зерно, как Вы правильно заметили, идёт на корм скоту. Это пустышка, мусор. Всхожесть у такого зерна очень мала. А вот семянной материал как раз и подходит для этих целей. На хранение зерно не обрабатывают, обработке зерно подвергается непосредственно перед посевом.

        2018-02-16 в 10:53 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Андрей, спасибо за комментарий.

          Всхожесть зерна в данном случае роли не играет. Или я вас не правильно понял?

          2018-02-16 в 11:20 | Ответить
  • Алексей

    Очень заинтересовал рецепт, в наших условиях проращивать невозможно. но походу уже в следующие выходные поеду за зерном.

    2017-10-09 в 9:25 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Рецепт действительно интересный. Хоть это и не зерновой, а все-таки сахарный самогон, но от классического отличается заметно. А главное поставил разброд один раз, а потом только сливай брагу и новый сироп заливай.

      2017-10-09 в 10:20 | Ответить
      • Петр

        Добрый вечер, Павел!

        Еще два вопроса есть. Используете Вы при перегонке браги медную сетку в царге ?

        И второй вопрос: надо ли чистить дистиллят углем после второй перегонки? Я понял, что спирт-сырец перед второй перегонкой чистить не надо.

        2017-10-10 в 7:50 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Здравствуйте!

          Нет, не использую. Чистить углем не надо. Если качество после второй перегонки не устраивает, то лучше еще раз перегнать.

          2017-10-10 в 9:11 | Ответить
          • Пётр

            Спасибо, так и сделаю. Третий раз я еще не перегонял.

            Перед третьей перегонкой дистиллят надо разбавлять водой до 25 градусов?

            2017-10-10 в 9:16 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            А на каком аппарате вы работаете? Какая крепость сейчас у дистиллята?

            2017-10-10 в 9:35 | Ответить
          • Пётр

            Я работаю на аппарате Люксталь-2. После второй перегонки с отбором голов и хвостом на выходе получается крепость 86-92 градусов.

            2017-10-10 в 9:55 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            А, ну да. Вы же говорили, что у вас Люксталь. Разбавляйте до 40 градусов.

            2017-10-12 в 8:40 | Ответить
          • Пётр

            Добрый вечер, Павел!

            Спасибо, так и сделаю.

            2017-10-12 в 10:31 | Ответить
  • Дмитрий

    Павел день добрый!Отличный классический рецепт-все просто и понятно!Скопирую обязательно...У вас в конце статьи прикреплены интересные этикетки.Можете ли мне в личку скинуть ссылку на эту программу.С уважением...

    2017-10-09 в 9:52 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Дмитрий! Рад, что понравились этикетки. Их я делал в фотошопе.

      2017-10-09 в 10:22 | Ответить
  • Алесандр

    Спасибо за рецепт, Павел!

    Хотел спросить, сколько литров самогона получается у вас, из данного объема браги?

    И второе, при повторной заливке сиропа в бродильную емкость ,сироп заливать дробно или сразу залить полный бак?

    2017-10-15 в 11:41 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр!

      С одной заливки получается примерно 3 литра 50% самогона. Следующий сироп вносить сразу весь, брожение начнется очень быстро.

      2017-10-15 в 3:34 | Ответить
      • Пётр

        Доброе время суток, Павел!

        Я Вам по почте направлял рецепт, похожий на Ваш, без проращивания пшеницы, по которому я поставил брагу. Ставил брагу в 30 л... бак. Сусло отбродило за 6 дней, спокойно, пузырьков в водяном затворе не было. Измерил сахаромером брагу, он показал 0 % сахара и 12 гр. крепости. В пятницу гнал спирт-сырец до 100 гр. Цельсия в баке. Первый литр получился крепостью 70 гр. Всего выгнал спирта-сырца 7,8 л., крепостью 39 гр. Поставил второй раз брагу на этой закваске, 5 кг. сахара растворил в 20 л. воды. В первый день налил в бак с закваской 15 л. сусла, на 3 день добавил оставшиеся 5 л. Брага бродит спокойно, пузырьком в водяном затворе нет...Когда мешаю брагу, признаки брожения есть, идут пузырьки со дна и брага пенится. Посмотрю, что выйдет во втором заторе. Возможно я что то делаю не так. Может кто то поделится своим опытом по этому рецепту?

        2017-10-17 в 1:42 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Здравствуйте, Петр!

          Да, я помню Ваше письмо. Ничего нового сказать не могу. Всегда готовил по рецепту из статьи. Может кто из посетителей пробовал Ваш.

          2017-10-20 в 11:00 | Ответить
  • Сергей

    Не знаю что сделал не так, но брага на пшенице играет уже 6 неделю. Самое забавное, процесс равномерный, нет ни усиления, ни спада брожения. Только монотонное бульк- бульк, пауза и опять бульк- бульк... Такой самогон меня тесть всегда делал. К сожалению сейчас уже не спросишь на какой стадии процесса я напортачил.

    2017-10-21 в 6:53 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      А на вкус как?

      2017-10-22 в 8:10 | Ответить
      • Сергей

        Кислосладкая, вкус весьма приятный.

        2017-10-22 в 8:14 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Ну если вкус приятный, значит не скисла. Попробуйте подождать еще. А температура браги какая?

          2017-10-22 в 8:26 | Ответить
  • Сергей

    Даже не знаю. Нечем замерить. Я кеги поставил около полотенцесушителя ( жена пока не бухтит) и обернул полотном. Простую брагу первые сутки не оборачиваю т.к. сильно разогревается, а эта градусов 25-28

    2017-10-22 в 8:30 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Если 28 то хорошо. Тогда не пойму, что же пошло не так. Ну попробуйте еще подождать и за вкусом последить. Раз газ выходит, значит процесс идет.

      2017-10-22 в 8:32 | Ответить
      • Пётр

        Здравствуйте, Павел!

        А у меня спирт-сырец после первой перегонки на следующий день стал мутным. Даже белый осадок выпал. Когда гнал был кристально чистым. Не подскажете в чем причина и как с ней бороться? С сахарной брагой у меня так не разу не было.

        2017-10-22 в 10:05 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Здравствуйте, Петр!

          Не знаю почему так. Думаю после второй перегонки все будет нормально.

          2017-10-23 в 10:33 | Ответить
          • Пётр

            Вчера перегнал второй заброд на пшенице. Решил перед перегонкой нагреть брагу до 50 гр., чтобы убить дрожжи. Я так делал с сахарной брагой. Гнал на мощности 1400 вт. Первый раз гнал на 2000 вт. Спирт-сырец вышел кристально прозрачным и сегодня не помутнел. Не знаю, что подействовало больше, нагрев браги или уменьшение мощности при перегонки. Выгнал 6 литров спирта-сырца крепостью 43 гр. Третий раз поставил брагу на пшеничной закваске. Павел, скажите, а что дает третья перегонка дистиллята? Я второй раз гоню с царгой с насадками Панченкова. Отбираю головы и хвосты, как положено. При третьей перегонки как надо отбирать головы и хвосты?

            2017-10-24 в 11:25 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Третья перегонка дает то же, что и вторая — отсечение голов и хвостов, которых в самогоне еще достаточно при перегонке на обычном дистилляторе. Если с насадками гнали, то третий раз не надо. Как самогон получился после насадки? Не ободрала она вкус?

            2017-10-24 в 7:40 | Ответить
          • Пётр

            Завтра буду делать вторую перегонку с насадками. Могу только судить по сахарной браге на прессованных дрожжах. С насадками у меня получалась крепость первого литра СЭМа 92 гр. Общая крепость 86 гр. Я перед второй перегонки разбавлял спирт-сырец водой до 20 гр. и чистил маслом и потом еще углевал. Запаха сивухи после второй перегонки не было. После разбавлял бутылированной водой для детского питания до 43 гр. Пьется хорошо. Я не знаю какой вкус пшеничного СЭМа. Продегустирую, напишу.

            2017-10-24 в 8:39 | Ответить
        • Николай

          Было такое пару раз(при использовании свежей мякоти хлеба и молока).

          Сперва-абсолютно чистый напиток.Примерно через сутки-мутноватый осадок.

          Не стал заморачиваться и перегнал ещё раз.Осадок исчез.

          И ещё.Бывает мутность раствора при смешивании.У некоторых граждан отмечается волнение по этому поводу.Оставьте раствор в покое.Любой водно-спиртовой свежеприготовленный раствор должен постоять.(Кроме т.н."быстрых настоек", -на мягких ягодах, -клубнике и проч.,или с использованием листьев).

          Лучший способ сделать что-то хорошее-сделать и забыть.И начать новый.

          Быстро хорошо бывает редко.

          (Собственно,только сам СЭМ).

          2017-11-20 в 10:04 | Ответить
  • Сергей

    Теперь проверять буду только в конце недели. Завтра рано утром уезжаю. Удачи :)

    2017-10-22 в 8:36 | Ответить
  • Сергей

    Приветствую.Дробную перегонку как делать,с дефлегматором,с укрепляющими насадками в царге?Или без насадок,с пустой царгой и без дефа?

    2017-10-23 в 4:32 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте!

      Первые разы я перегонял на пленочной колонне с включенным дефлегматором. Потом, когда появилась тарельчатая колонна, то перегонял на ней, но половину тарелок снимал. С насадками никогда не пробовал. Возможно обдерут вкус.

      2017-10-23 в 10:37 | Ответить
      • Сергей

        Спасибо,Павел.

        А запаха серы от пшеничной браги не было?Я вот думаю,пару тройку медных мочалок может стоит запихать?Я первый раз на пшенице ставил.Бродила 2 недели,осветлилась.Спиртомер показал 5% всего,а на вкус горьковато-кислая.СС вышло 9,5 л 46% с фляги(7 кг пшеницы,7 кг сахара,потом еще подмолодил 2 кг сахара).Нормальный ли выход?Почему спиртометр АС-3 0-40% показал всего 5%,когда на вкус явно больше?Плотность у браги другая,чем например у СС?

        2017-10-24 в 2:17 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Нет, запаха не было. Это все же не зерновая брага. Злаки тут не сбраживаются, а являются только поставщиком дрожжей и подкормки. Но немного медных мочалок можете добавить.

          Выход нормальный. Да, плотность у браги другая, поэтому спиртометром ее крепость не измерить.

          2017-10-24 в 7:33 | Ответить
  • Михаил

    Здравствуйте! Почему самогон первой перегонки имеет не приятный запах?

    2017-11-02 в 10:40 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Это специфический запах, в этом и смысл — заметно отличается от обычного сахарного. Запах сырца тяжеловат конечно, но мы же сырец не пьем. Для нормального употребления необходима вторая перегонка (а может и третья).

      2017-11-02 в 9:53 | Ответить
      • Михаил

        Сегодня перегнал вторым перегоном и запах заметно улучшился! Вкус отличается от классического самогона на сахаре. Есть еще один вопрос: почему после первого перегона отработаная брага имеет черный цвет?

        2017-11-07 в 2:18 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Брага у меня никогда не имела такого цвета. Может зерно промыли плохо? А выход самогона нормальный получился?

          2017-11-07 в 10:18 | Ответить
  • Семен

    Здравствуйте, после первой перегонки до какого градуса разбавлять СС? При второй перегонке до какой крепости в струе отбирать? Спрашиваю не только за данный рецепт, а в принципе за все дистилляты.

    2017-11-03 в 2:44 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Семен! Про все дистилляты разом ответить нельзя, так как подход к их перегонке может быть разный. Да и процесс перегонки и количество и время отсечения фракций зависят от используемого оборудования.

      Что касается этого рецепта, то если работаете на обычном дистилляторе, то разбавляйте до 40 градусов, отбирайте головы и гоните градусов до 50-55 в струе.

      2017-11-06 в 12:05 | Ответить
  • Семен

    Спасибо

    2017-11-06 в 5:15 | Ответить
  • Дмитрий

    Павел доброго времени суток!!!Еще раз спасибо Вам за рецепт...Хотелось бы у Вас спросить три момента.

    Первый- появился запах ацетона помимо легкой кислинки когда уже разброд завелся.Возможно наличие такого запах?

    Второй-в момент разброда появились как будто белые сливные пятна на поверхности. В Вашей практике такое имело место? (на фото такого нет).

    Третий- у Вас написано что в момент внесения сахара и воды зерно всплывает и начинается основное брожение и в дальнейшем оно тонет...у меня оно вообще не поднималось))))нормально ли это?..Заранее спасибо. С уважением...

    2017-11-10 в 1:42 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте!

      Запаха ацетона и описанных Вами пятен у меня никогда не было. Возможно у Вас испортился затор. Небольшое количество зерна всплывает, когда идет бурное брожение.У вас идет брожение? Гидрозатвор активно работает?

      2017-11-12 в 10:10 | Ответить
  • Дмитрий

    Павел день добрый!Спасибо Вам за ответ. Да брожение завелось через сутки-идет уже 5 день.Причем оно отличается от спиртовых культуральных дрожжей интенсивностью в меньшую сторону, но действительно стабильное и качественное и чем то напоминающее «кабанье»)))) — мне нравиться...в принципе все работает!!! Получается что пятна это не плесень а какой то субстрат который не портит ничего...

    2017-11-14 в 10:05 | Ответить
  • Михалыч

    Здравствуйте, Павел!

    Есть у меня одна идея. Крутится в голове уже давно такой вот рецепт: Брагу поставить так же как у Вас на диких дрожжах из ячменя. Предварительно две трети зерна проростить, высушить и подрумянить в духовке (не переборщить с этим), затем поставить брагу на поджаренных и чистых непророщеных зёрнах (мы оставляли одну треть) с сахаром. Пока идёт процесс брожения проростить ещё примерно 1-1,5 кг ячменя. ¾ проросших зёрен высушить и подрумянить, а одну четвёртую часть оставить в таком свежем виде. В процессе второй перегонки в куб положить поджаренное зерно в мешочке и в сухопарник его же, возможно получим ароматный спирт, разбавить дисцилированной водой до 42 градусов и настаиваем на пророщенном свежем зерне ячменя с ростками и корешками. Вопрос: а не получится ли у нас классический вискарь ????.

    2017-11-16 в 2:28 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Михалыч!

      Классический вискарь не получится хотя бы потому, что он делается только на зерне, без добавления сахара. А так идея конечно интересная. Если попробуете и потом расскажете, буду очень признателен.

      Кстати, на пророщенном зерне есть рецепт сахарного самогона. Он примерно такой же, как в этой статье. Но я пока его не пробовал.

      2017-11-16 в 8:32 | Ответить
  • Михалыч

    Я редко гоню свой продукт. Поэтому скорого результата от этой идеи не жду, но обязательно воплощу её в жизнь и тогда уже конечно же поделюсь впечатлениями.

    2017-11-16 в 11:14 | Ответить
  • Дмитрий

    Павел день добрый. Возник вопрос-скажите у Вас всегда доброд на дд? или есть небольшой остаток сахара примерно 5-7?..Снял с осадка первую и партию, которая отбродила по всем правилам а там на рефрактометре 6 Brix ((((...посмотрел отзывы у Тимофея и люди пишут что дикари могут недображивать сахар. Хотелось бы услышать Ваше авторитетное мнение...с уважением.

    2017-11-27 в 6:18 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Дмитрий!

      Точно сказать не могу, т.к. никогда не мерил. На вкус сладости не чувствуется. Но выход обычно чуть ниже, чем с чисто сахарной. Я правда это всегда списывал не на недоброд, а на то, что брагу никогда целиком не сливаю.

      Дикари не столь устойчивы к высокой концентрации спирта, как культурные дрожжи. Возможно они засыпают при достижении определенного % и не дображивают. У Вас какой гидромодуль?

      2017-11-27 в 9:19 | Ответить
  • Дмитрий

    Павел здравствуйте!!!..Все делал по Вашему рецепту-уж очень он глянулся мне :smile: По Вашему рецепту модуль 1:5...Например у ув.алкофана указано что дикари засыпают при 12% спиртуозности браги-самая стандартная спиртуозность, это как раз при начальной плотности 20% и модуле 1:5...но ведь это теория а на практике...п.с. второй затор завелся без проблем и брожение, мне кажется, по-лучше чем на первом...

    2017-11-28 в 8:38 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Дикари не стабильны. Возможно вашим при 12% становится тяжело. Можно увеличить гидромодуль если бродильная и перегонная емкости позволяют.

      Так и должно быть — если первый затор хорошо отыграл, то с последующими проблем у меня не было. И второй обычно бодрее играет.

      2017-11-28 в 10:40 | Ответить
  • Сергей

    Здравствуйте Павел. Хотел спросить, когда первую порцию браги сливаем, сколько сахара и воды ложить? Ведь в первый раз у нас часть пошла на разброд.

    2017-12-05 в 12:40 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Сергей! 4 кг сахара и 20 литров воды.

      2017-12-05 в 10:57 | Ответить
      • Сергей

        А почему вы говорите, что самогон не надо чистить ни углем ни маслом?

        2017-12-07 в 7:30 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          В данном случае я говорю именно про этот самогон. Масло и уголь очень эффективные методы очистки — могут ободрать вкус.

          2017-12-07 в 8:11 | Ответить
  • Евгений

    Павел, доброго дня!! Делал затор на тритикале (гибрид пшеницы и ржи), вроде бы все шло по плану, но на второй перегонке появился запах аммиака, в первый раз грешил на недомытую РПН, но второй раз прогонял без нее, эффект тот же (( аппарат ХД4- ПК2500 с сухопарником. Подскажите как с этим воевать?

    2017-12-13 в 12:53 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Евгений! Уточните, у вас спирт-сырец пахнет аммиаком или уже дистиллят после второй перегонки? Брагу осветлившуюся и без зерна в кубе перегоняли? Попробуйте оставить на несколько часов емкость с открытым горлышком (желательно широким, банка например), а при перегонке голов побольше отобрать.

      2017-12-13 в 11:27 | Ответить
  • Сергей

    Здравствуйте Павел! Очень нужен ваш совет. Я в этом деле новичок и первый раз поставил брагу на пшенице. Делал все по вашему рецепту, разброд бродил четыре дня, по виду вроде был готов. На пятый день засыпал остаток сахара и залил воду, закрыл крышку и поставил гидрозатвор. Прошла ночь брага играть не начала, подождал еще три дня все равно не играет. Температура была около +30. Тогда я открыл крышку и увидел, что уже начинает появляться пленка плесени и чтоб спасти ситуацию я закинул дрожжей, брага после этого начала играть. Наверное я что то сделал неправильно, как говорится первый блин комом. Хотел бы спросить, теперь когда я солью брагу я могу эту же пшеницу использовать снова. Промыть ее от дрожжей и залить разброд заново или она уже не будет пригодна для дальнейшего использования и мне лучше взять новую порцию? Спасибо заранее за ответ.

    2017-12-19 в 9:40 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Сергей! Дважды была похожая ситуацию. Первый раз удалось спасти — снял пленку салфеткой и подождал еще два дня, брага заиграла. Во второй раз не помогло. Затор скис и я все вылил.

      Сомневаюсь, что на пшенице еще остались дикари. Можно продолжить следующую партию на имеющемся заторе, правда это будет уже не дикий сэм. Либо все заново начать. Не расстраивайтесь, такое бывает.

      2017-12-19 в 7:29 | Ответить
  • Александр (Горелово)

    Здравствуйте, Павел! Пишу Вам первый раз. И гоню первый раз в жизни. Все сделал на пшенице по Вашему рецепту, пока все получается. Стоит 4-ый день, но бурлит уже редко. температура 29-30. Зерно было очень чистое из магазина ЭКО продукты, разброд «думал» 3 дня... потом надумал начать процесс. Жду дальше... Спасибо за Ваши советы! Надеюсь, что к Новому году все получится. Аппарат у меня Первач-Элит 17 литров, Уральского завода с сухопарником. Вас С Наступающим... Всего доброго!

    2017-12-23 в 5:43 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр! Поздравляю со вступлением в наши ряды :) Обычно я рекомендую начинать с классического рецепта сахарного самогона — меньше хлопот и возможных проблем, но у Вас вижу все идет хорошо. Всего хорошего и с Наступающим.

      2017-12-24 в 7:14 | Ответить
  • Александр (Горелово)

    Да, забыл уточнить... 4 день стоит уже весь продукт под гидрозатвором. Мне кажется, что еще пару дней и процесс прекратится. Уж больно здорово он хрюкал первые два дня... Еще раз спасибо за рецепт... Удачи во всём

    2017-12-23 в 6:03 | Ответить
  • Александр

    Доброй ночи, Павел! Спасибо за рецепт!!! Дикий Сэм получился замечательный!!! Поставил второй раз бродить!!!

    У меня вопрос, можно ли вместо зерна использовать солод? Если да, то нужно ли его перемалывать? солод сухой.

    2018-01-14 в 11:37 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр! Рад, что у вас все получилось. На солоде я сам не пробовал, но о рецепте таком слышал. На сколько знаю в классическом рецепте солод перемалывают, но многие самогонщики этого уже давно не делают. Правда там зеленый солод, про применение сухого не слышал.

      2018-01-15 в 11:47 | Ответить
  • Александр

    Павел, ошибочка вкралась. Нужно читать можно ли... :idea:

    2018-01-15 в 11:56 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Исправил :)

      2018-01-15 в 11:52 | Ответить
  • Александр

    Спасибо, Павел!!! Попробую в небольшой емкости 18 л . О результатах напишу . :idea:

    2018-01-16 в 12:07 | Ответить
  • Рашидиум

    Низкий поклон за великолепный сайт. И вот я владелец сверкающего агрегата прямо из города Кирова. Посылка отслеживалась и невзошедшая брага была готова уже уйти в помои, но вмешался случай, рука жены(куда мы без них, между нами!). Был найден прекрасный рецепт(~20л воды,по 5сахара и ржаной муки, 400г закваски, ржаной же. И все(!) Печем хлеб сами,простой черный и белый и закваской нас не удивить.Все перемешивается по-простому и только жди результата в виде золотых гор пены. Будь осторожен, говорил автор, жена съест! Не моя. Появилась шикарная пена в широкой стеклянной емк. Сантиметра потора. Гидрозатвор не булькнул ни разу за неделю. Бурда приятнейше запахла квасом. Прилично закисла. Еще минута и отправилась бы в огород. Но вмешался... ну да. Давай пробно отдистиллируем новинку этой желтоболотной взвесью, говорит она.Фильтрование через тряпицы никак не осветлило бледную муть. Ну и было залито так. Соблазна глотнуть не вызывало ничуть. Далее все по Вашим инструкциям. Ух, кажется, хлеб доходит... И результат, ребята- литр прозрачного как утренняя роса напитка в 40 град. Хорошего на вкус, все-таки с самогонным душком, но не противным. Сам непьющий, аппетитней рассказать не умею. Буду учиться. Слышал, и на седьмом десятке не поздно. Чему, говорите? Красноречию тож. Спасибо. Еще напоследок. Головы не пахли совсем, из сухопарника пахло тоже хорошо, хвосты в в баке не пахли вовсе после второй перегонки. Температура брожения держалась в 24 град по электронному термометру. Так вышло. И , похоже, брага не бродила, но томилась.

    2018-01-31 в 6:42 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Рашидиум! Спасибо за похвалу сайта. И за рассказанный рецепт тоже спасибо.

      Очень интересная идея вместо дрожжей использовать закваску для хлеба. Такая вариация Дикого Сэма получается. Правда мне в рецепте многое не ясно. 5 кг сахара и 5 кг ржаной муки получается? Мука только как подкормка работает. Зачем тогда ее так много? И воды маловато мне кажется. Из этого количества всего 1 литр 40% получился? Очень мало.

      Еще раз спасибо. Дали пищу для размышлений. Поищу информации по такому рецепту.

      2018-02-01 в 10:45 | Ответить
      • Рашидиум

        Нет-нет, упустил момент. Рецепт общий. У меня емкость на 10л и взята четверть весов и объемов. Опыт первый в жизни и видеть даже не приходилось. Пробовать с некоторым отвращением,да, пару-тройку раз в жизни. И такой эффект. Думаю, правильный сайт! И показалось удивительным: без дрожжей, нагревов , пены, миксеров даже без воскурений и возожжения (ух тыы!) свечей. Ставим ячменный солод и попробуем рожь. Такой Дикий Джон Ячменное Зерно

        2018-02-02 в 3:41 | Ответить
  • Рашидиум

    Закваски было граммов триста. По хлебу знаю, что ее много не бывает( в отличие от сухих САФов). Налил не глядя.

    2018-02-02 в 3:45 | Ответить
  • Александр

    Добрый день Павел!

    Перепробовал много рецептов браги, на пшенице получается самый лучший самогон. Сейчас полностью отказался от использования спиртовых дрожжей и ставлю брагу только на пшенице. Выход получается чуть меньше,т.к. брага на пшенице — 11-12 градусов, а на спиртовых дрожжах — 16-17 градусов, но качество значительно лучше.

    Бентонитом не пользуюсь, но подсолнечным маслом и углём очищаю после первой перегонки по Вашей технологии. После второй перегонки самогон имеет запах чистого спирта, запах сивухи отсутствует полностью.

    С уважением, Александр

    2018-02-06 в 11:24 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр!

      Рад, что Вы нашли подходящий Вам рецепт.

      Хотел бы немного поправить. Технологии очистки маслом и углем не мои, они описаны в различной литературе. Я просто доступно изложил их.

      2018-02-06 в 10:48 | Ответить
  • Михаил

    Здравия, поставил брагу на диких дрожжах из дробленного ппопощенного ячменя, почему-то на первых же сутках брожение остановилось не подскажите почему? :shock:

    2018-02-08 в 1:24 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Мало информации. Какие пропорции? По рецепту делали? Разброд через сутки остановился или уже после внесения основного сиропа?

      2018-02-08 в 10:38 | Ответить
  • Станислав

    Заброд делал по другому рецепту. 5 кг. ячменя около 50 л воды и 12 кг сахара. Бродит четвертую неделю уже. Сахара еще 11 %. Долго и нудно. В след раз возьму ВАШИ пропорции

    2018-02-09 в 12:52 | Ответить
  • Андрей

    Добрый день, Павел. Скажите, Вы не пробовали ставить брагу на диких дрожжах пшеницы на инверте? Что из этого может получиться и можно ли так сделать? Спасибо.

    2018-02-26 в 9:30 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Андрей! Не пробовал. Но сделать конечно можно. Будет только лучше.

      2018-02-26 в 10:35 | Ответить
  • Александр

    Павел , добрый день! Сделал Дикий Сем по Вашему рецепту, только использовал на всех стадиях производствас сухой ячменный солод. Все получилось! Брожение интенсивное, завершилось за 7 дней. На 3,5 кг сахара получил 3 литра Дикого Сэма крепостью 45 градусов. Солод не перемалывал. Спасибо за рецепт!!!

    2018-02-27 в 1:22 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр! Спасибо за комментарий. Рад, что все получилось.

      2018-02-27 в 11:30 | Ответить
  • Игорь

    Павел, добрый день!!! В магазине нашёл пшеницу седерат. Можно ли её использовать для дикого сэма? Спасибо.

    2018-03-14 в 4:53 | Ответить
  • Надежда

    Доброй ночи,Павел! Уже давно ставлю зерновую брагу без дрожжей.На пшенице нравиться больше. Возник вопрос:можно ли перегонять брагу,если она еще играет...хотя уже долго(больше 10-ти дней)бродит...просто очень надо сейчас получить самогон. Не взорвется самогонный аппарат? Простите,может мой вопрос и смешной,но я не знаю что делать...

    2018-03-15 в 12:19 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Можно конечно. Ничего не случится, просто самогона получится меньше.

      2018-03-15 в 8:50 | Ответить
  • Игорь

    Добрый день!!! «Дисерат пшеница» можно ее использовать в брагу?

    2018-03-15 в 1:31 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Игорь! К сожалению я не знаю, что это за пшеница.

      2018-03-15 в 8:50 | Ответить
      • Игорь

        Добрый день Павел!!! Пшеница дисерат-пшеница для удобрений.

        2018-03-16 в 4:06 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Здравствуйте, Игорь. К сожалению такую не встречал. Не знаю, подойдет или нет.

          2018-03-16 в 11:06 | Ответить
    • Рашидиум

      Доброе утро, ребята! СИДЕРАТ. Само по себе слово не страшное. Это функция, способ употребления растения. Его, выросшее, запахивают в землю в качестве удобрения. Зерно может быть и элитным. Научный факт. А вот эмоции. Нам достался подарочный холщовый мешочек с парой килограммов ржи. Бутылка виски, что была упакована таким оригинальным способом, досталась другим. Мы, точно следуя рецепту Павла «ДС»,поставили ее бродить. Получился чистый уксус. Все-таки перегнали. И с полутора кг сахара (емкость у нас небольшая) получилось~ сто мл напитка(!). Ведь наверное зерно обработано против грызунов, плесени и проч.органики и может быть и дикие дрожжи попадают в эту копанию. Хорошенький подарок мог бы получиться! Как бы и пшеница на сидерацию не была бы обработана чем-то в этом духе. «Кормовая»,звучит надежнее.

      Нам понравилась простотой пшеничная крупа типа « Артек». С полки магазина. Не пригорает. Очень не понравился напиток из отличного смородинового варенья. Чистый. Крепче на пять градусов. Очень самогонного духа с гадостным обратным «выхлопом», извините.

      2018-03-18 в 10:06 | Ответить
  • Андрей

    Здравствуйте Павел. Ставил брагу на пшенице, первый раз отыграла нормально, слил брагу и залил новое сусло. Отыграло всё тоже хорошо.Залил в третий раз сусло, побродило с недельку но вяло как то. Сегодня решил слить и обнаружил что бражка сладкая, сахар не сброжен. Подскажите как поступить в этой ситуации?

    2018-03-19 в 7:38 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Андрей! Рановато у вас дрожжи сдались. Третий раз должно еще хорошо бродить. Добавьте тогда хлебопекарных дрожжей в брагу. Конечно будет уже не дикий сэм, но сахар переработаете полностью.

      2018-03-19 в 10:40 | Ответить
  • Александр

    Здравствуйте, Павел. Есть несколько вопросов

    1. Имеется канистра на 31 литр с узким горлом. Если разброд сделать в кастрюле, а потом перелить все это в канистру для дальнейшего брожения с гидрозатвором. Так возможно сделать?

    2. Как сделать брагу на пророщенном зерне?

    спасибо

    2018-03-20 в 9:27 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр!

      1. Да, можно разброд сделать в кастрюле, или тазике, например. А потом перелить.

      2. На пророщенном зерне никогда не пробовал, но знаю что рецепт есть. Думаю примерно так же.

      2018-03-20 в 10:23 | Ответить
  • Александр

    Здравствуйте. Поставил брагу на пшенице. 4 кг. 5 кг сахара и 20 литров воды. Простояло 2 недели, гидрозатвор работал. Сахаромер показывает 5% сахара. По вкусу горчит с кислинкой. НО! Брага измегила цвет! Была светло-золотистая, стала — СЕРО-КОРИЧНЕВАЯ!!! Как вы думаете, отчего это произошло и можно ли ее гнать? В затор снова добавил сахара и воды, играет. П.с. в следующий раз буду делать по вашему рецепту

    2018-03-22 в 10:38 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Если сахара не чувствуете, то можно гнать. Что с цветом у вас случилось не знаю. Запах нормальный? Пленки на поверхности нет?

      2018-03-22 в 8:56 | Ответить
      • Александр

        Запах нормальный, не кислый, не уксусный. Пленки тоже нет. Сегодня поставил гнать посмотрю, что получится. Первый опыт.

        2018-03-22 в 11:46 | Ответить
        • Рашид

          Был очень похожий опыт. Делали первый раз и тщательно следовали рецепту. Ломали голову и вывод в нашем случае такой. Рожь ли была лишена винных дрожжей какой-либо обработкой или уксусные взяли верх, но получился, вероятно, уксус, причемзапах винного уксуса еще надо уметь отличать от бражного, они близки. Вкус тоже. Это не запах столовошашлычного уксуса. В разных местах и вода ведь может быть разной. И очень не нравится обходиться без гидрозатвора. Мы не горожане, деревенщина. Для себя придумали очень простой способ: мытое зерно+ржаная закваска(это не страшно, не грязно, не сложно), сахар, вода. Все закладывается одновременно и под гидрозатвор. Все.

          2018-03-24 в 8:10 | Ответить
  • Сергей

    Рецепт брал в интернете 8 кг пшеницы 10 кг сахара 50 л воды делал разброд все как положено бродила три недели стал перегонять, а самогон с первых капель крепостью был всего 30% перегон остановил по всему брага не до бродила. Что не так подскажите и что с ней делать дальше на вкус была кислосладкой пальцы после слипались. Добавил туда спиртовых дрожжей без разброда стоит вторые сутки тишина.Что делать не подскажите? Заметил при переливе браги в куб для перегонки сильно пенилась прям шапка пены была подумал может так изза пшеницы не придал внимания.

    2018-03-23 в 8:58 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Видимо не добродила. Вы все правильно сделали — добавили новых дрожжей. Не знаю почему не завелась. Должна была. Попробуйте еще добавить дрожжей, но предварительно активируйте.

      2018-03-23 в 11:50 | Ответить
  • Сергей

    Павел добрый вечер!Поставил брагу первый раз. Сегодня ей исполнилось 4 дня.Цвет мутно золотистый,никаких плёнок нет.Рецепт Ваш.Была сладкая,потом кисло сладкая,сегодня кислая с далёкой горчинкой.Не могу понять готов заброд или нет?Прошу Вашего совета.

    2018-03-24 в 7:58 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Прошу прощения за долгий ответ — в отъезде был. Заливайте сироп, все готово.

      2018-03-25 в 11:08 | Ответить
  • Сергей

    P.S/Разброд один в один,как Ваше фото где указываете ,что он готов,также продолжается небольшое брожение.

    2018-03-24 в 8:19 | Ответить
  • Сергей А.

    Добрый день! На третий день брага заработала, а вообще я ставил два бака по 50 литров вот один вроде как не добродил, но я его активировал дополнительно дрожжами. А второй бак решил раз первый не добродил оставил еще на неделю. Через неделю поставил на перегон, а градуса нет и уксусом не пахло. Спирт исчез куда-то, придется все вылить в туалет. По моим понятиям, что я её передержал и она была уже на стадии перехода в уксус. Сколько лет делал на дрожжах не разу такого не было, я в замешательстве. Подскажите действительно так все и есть, как я думаю или причина в чем то другом?

    2018-03-26 в 12:29 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Да, видимо посторонняя флора завелась и сожрала спирт. Хотя признаюсь, что с Диким Сэмом у меня никогда такого не было. Сейчас делаю мучные браги, вот там да, если начинает скисать, то за сутки может весь спирт сьесть.

      2018-03-26 в 8:46 | Ответить
  • Сергей А.

    Открыл брагу на диких дрожжах сегодня посмотреть брожение идёт, сама брага сладко кислая, сладкого больше, поднёс горящую спичку не тухнет, что делать не знаю боюсь как бы опять не пропала. Отстояла всего неделю, ну очень сладкая ещё.

    2018-03-26 в 7:34 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      За неделю может и не сбродить. Я бы подождал еще. Все равно гнать пока нечего, раз еще сладкая очень.

      2018-03-26 в 8:50 | Ответить
  • Сергей А.

    Добрый день! Подскажите, а может быть такой вариант, что малое количество образовалось диких дрожжей и из-за этого весь сахар не перебродил? Или такого быть не может просто бы дольше бродила! Много нюансов с дикими дрожжами, а на вкус чувствуется что градус есть, но слишком сладкая такое ощущение, что она стала сладще чем была изначально, может пшено свой сахар какой-нибудь там выделяет или такого нет?

    2018-03-27 в 7:07 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Нет, если дрожжи завелись, то они размножатся до нужного количества. В пшенице есть крахмал, который под действием ферментов может превратиться в сахар, но это не тот случай.

      2018-03-27 в 7:38 | Ответить
  • Александр

    Здравствуйте, Павел. Приготовил разброд по Вашему рецепту. Зерно купил на рынке(пшеницу), специально спросив обработанная ли она. Сказали, что нет. Помыл без фанатизма и залил разброд в большую кастрюлю с широким горлом. Температура около 25-27 градусов. Брожение вялое. Из толщи поднимаются не часто пузырьки со спичечную головку. Стоит третьи сутки. На вкус сладко-кислая. Горчинки не чувствую. На поверхности скопления пенки из мелких пузырьков. Я ее перемешиваю пару раз в сутки. Главное, что цвет изменился на грязно-серый. Этот вид меня беспокоит. Может и грязь всплыла, но не оседает. Запах кислого вокруг. Стоит ли потом доливать оставшийся сахар? Как определить, что разброд не годен?

    Спасибо

    2018-03-27 в 12:40 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр! Цвет изменила потому что брожение идет. Грязь поднялась и не осядет пока бродить не закончит. Посмотрите у меня на фото, там тоже мутный разброд.

      Сильно пахнет кислым? Обычно есть кислый запах но слабый. Это нормально. Если скисла (испортилась) обычно сильный неприятный запах. Если не резкий запах, то можно заливать сусло.

      2018-03-27 в 7:44 | Ответить
      • Александр

        Кислым пахло сильно. Пока Вам писал-перестала бродить. На вкус кисло сладкая, горечи нет. Мое мнение, что пшеница поражена либо грибком или плесенью. Я когда покупал пшеницу, то цвет у нее был кремовый с какими-то темными вкраплениями. Люди говорят, что недосушили-отсюда и грибок или плесень. Наверное поэтому и брожение вялое-мешает другая флора. В общем я не стал рисковать-все вылил. Надо по одному кг покупать и ставить разбраживать. Если хорошо пойдет, то остальной вес докупить.

        2018-03-28 в 8:47 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Да, видимо в зерне дело. Жаль.

          2018-03-29 в 10:52 | Ответить
  • Александр

    Добрый вечер, Павел! Хочу поделиться результатом эксперемента. Все по вашему рецепту , только пшеницу перед внесением первой порции сахара немного ( 3 суток) прорастил. Ростки не более 2-х мм. Все получилось на ура. Брожение активное , отбродила за 11 дней в первый раз. Из 4 кг пшеницы получил 3,5 литра напитка 45 град...На этих дрожжах провел 3 компании. Решил в 4-ый раз поставить и пожалел. На выходе полечил всего 1,5 литра Дикого Сэма. Больше четвертый заброд ставить не буду.

    2018-03-27 в 9:55 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр! Спасибо, что поделились опытом.

      2018-03-27 в 10:10 | Ответить
  • Сергей К

    День добрый! Пока ещё не повторил ваш рецепт Дикого Сэма, руки все не доходят, но обязательно сделаю это, а пока уже мысли крутятся. Вот например, что получится, если солод осахарить(любым способом), а потом полученное сусло залить в разброд вместо сиропа? Т.е. сбродить его ДД. Я думаю, что зерна для разброда, в этом случае, нужно будет раза в два меньше, так как сусло имеет меньшую сахаристость, чем сахарный сироп, значит и ДД нужно для его сбраживания меньше. Павел, как вам такие мысли вслух? Конечно, может вы так не делали, интересно ваше мнение.

    Кстати в разброд, в место сахара, ведь тоже можно влить часть сусла из осахоренного солода, теоретически. А можно попробовать скомбинировать, залить сусло с сиропом 50/50. Вот такие мыслишки. :smile:

    2018-03-29 в 11:32 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Сергей! Не вижу смысла в этом случае пользоваться ДД. Если уж осахарили солод, то лучше его сбродить культурными дрожжами. Иначе велик риск скисания.

      2018-03-29 в 11:05 | Ответить
  • Александр

    Здравствуйте, Павел. Я вот почитал коментарии и учел свой небольшой опыт и подумал, что может есть смысл зерно сначала прорастить(сделать солод), а потом уже делать заброд и все действия, как у Вас в рецепте. При проращивании зерно, его часто промывают, поэтому закиснуть не должно, да и солод бродит вроде бы лучшп.

    Как думаете?

    2018-04-02 в 9:40 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр! Смысла конечно есть на солоде делать. И так многие самогонщики делают, но это уже другой рецепт и другой напиток.

      2018-04-02 в 8:52 | Ответить
      • Александр

        Павел, так Вы хотите сказать, что с пророщенным зерном этот рецепт и пропорции не годятся?

        А как тогда сделать с пророщенным зерном?

        Спасибо

        2018-04-03 в 8:59 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Я просто хочу сказать, что есть рецепт на солоде. Сильных отличий в приготовлении вроде быть не должно. Но я не уверен, т.к. сам никогда его не делал.

          2018-04-03 в 9:10 | Ответить
          • Николай

            Павел,здравствуйте! А во время приготовления заброда,на протяжении этих3-5 дней,его надо перемешивать?

            2018-04-26 в 8:09 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Здравствуйте! Я перемешиваю только разброд один раз в день, когда снимаю пробу. И то не всегда.

            2018-04-26 в 11:29 | Ответить
  • Денис

    Добрый день Павел! Подскажите пожалуйст,а можно ли очищать содой спирт сырец, приготовленный на пшенице? Спасибо.

    2018-04-04 в 1:50 | Ответить
  • Игорь

    Павел добрый день!!! А если сахар инвертировать? Лучше будет для диких дрожжей? Спасибо.

    2018-04-05 в 10:31 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Игорь! Да, будет лучше.

      2018-04-05 в 9:08 | Ответить
  • Денис

    Добрый день Павел! Подскажите пожалуйст,а можно ли очищать содой спирт сырец, приготовленный на пшенице? Спасибо.

    2018-04-07 в 12:33 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Денис! Не знаю, я содой давно не чищу самогон — были неудачные опыты. Если попробуете — сообщите пожалуйста о результатах.

      2018-04-08 в 10:26 | Ответить
      • Денис

        Добрый день, Павел. Я содой чищу обычный сахарный сырец, из расчета 10г. соды на литр самогона разбавленного до 15-20 град. размешиваю, жду 40-50 мин, еще раз мешаю, оставляю на ночь чтобы осел осадок, затем сливаю с осадка. После этого чищу углем. Запах сивухи после соды уходит сразу. Дикий сэм содой чистить не пробовал. В чем были ваши неудачные опыты?

        2018-04-23 в 2:05 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Спасибо за рекомендации. У меня результат был не стабилен — то нормально все проходило, то запах неприятный появлялся.

          2018-04-23 в 10:12 | Ответить
  • Андрей

    Павел, добрый день.

    Поставил на разброд по вашему рецепту.

    Шестой день-тишина. Пшеницу покупал в магазине для проращивания.

    Была вся чистенькая...но я не промывал ее специально.

    Подскажите адрес в Питере, где купить фуражную пшеницу.

    2018-04-07 в 7:09 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Очень странно. Видимо все же обработана чем-то. Вообще никаких признаков брожения? Температура окружающая какая? За это время если не забродить, то скиснуть хотя бы должна. Адрес сейчас на почту скину.

      2018-04-08 в 10:35 | Ответить
  • Игорь

    Павел добрый вечер!!! Учитывается ли вода впитавшая пшеницей при размачивании . т.е из гидромодуля.

    2018-04-13 в 9:55 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Игорь! Я ничего не вычитаю. Беру 4 кг сахара и 20 литров воды. Из них делаю и заброд и основной сироп. При желании можете добавить еще воды.

      2018-04-13 в 10:44 | Ответить
  • Павел

    Павел добрый день. Я начинающий самогонщик, подскажите после слива браги для перегонки зерно заливаем следующей порцией сиропа, а порция сиропа из расчета 3.2 кг сахара или 4 кг и воды сколько. Спасибо.

    2018-04-15 в 7:54 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Павел! 4 кг сахара и 20 л воды.

      2018-04-16 в 11:19 | Ответить
      • Павел

        Спасибо, все ясно будем пробовать.Да еще один вопрос, у меня емкость стеклянная бутыль для сбраживания с узким горлом, можно разброд сделать отдельно и потом залить в бутыль для дальнейших действий или купить лучше бродильный бак и не мучиться с переливами.

        2018-04-17 в 8:33 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Да, можно сделать разброд в отдельной емкости с широким горлом. Например в кастрюле или тазу.

          2018-04-17 в 10:29 | Ответить
          • Павел

            понятно, в моем случаи можно на 20л бутыль сделать разброд 1кг зерна+800гр сахара+ 4л воды после добавить 1.6 кг зерна, 1.8 кг сахара и 9 л воды или другая пропорция, за ранее благодарен

            2018-04-18 в 5:16 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            На вашу емкость получается общие ингредиенты — 2,5 кг зерна, 2,5 кг сахара и 12,5 литров воды. Для разброда берете сразу все зерно, 0,5 кг сахара и 2,5 литра воды. Остальной идет на сироп и вносится в готовый разброд. Емкость заполнится примерно на 16 литров.

            2018-04-18 в 10:48 | Ответить
          • Павел

            Все ясно, спасибо. Удачи

            2018-04-19 в 1:14 | Ответить
          • Денис

            Доброе утро Павел! Хочу сделать третью перегонку дикого сэма, у меня вопрос: нужно ли отбирать головы и хвосты?

            2018-04-23 в 9:38 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Здравствуйте, Денис! Конечно нужно, для чего же ее тогда делать?

            2018-04-23 в 9:54 | Ответить
          • Денис

            Здравствуйте Павел. Подскажите пожалуйста, сколько нужно убирать голов при третьем перегоне? При втором убирал из расчета 50г на 1кг сахара. И когда нужно отсекать хвосты при третьем перегоне? Спасибо.

            2018-04-25 в 11:14 | Ответить
          • Дорофеев Павел

            Здравствуйте, Денис! Третий перегон рекомендовал бы делать так. Самогон после второго перегона не разбавлять, а заливать как есть. Допустим 60% или 70%. Головы можно не отбирать или отобрать совсем немного. Лучше конечно по запаху ориентироваться. Хвосты рубить на температуре в кубе 92-93 градуса.

            2018-04-26 в 11:24 | Ответить
          • Денис

            Большое спасибо!

            2018-04-27 в 11:28 | Ответить
  • Олег

    Павел, добрый вечер!

    Отдельное спасибо за вашу полноценную и познавательную статью про самогон на диких дрожжах пшеницы.

    Если бы встретил вашу статью раньше, не пришлось бы до всего доходить самому, методом проб и ошибок!

    Основываюсь на своем печальном опыте, со временем, выработал для себя определенный алгоритм работы с пшеничной брагой.

    1. сливаю брагу из бродильной емкости.

    2. грею брагу до 50 градусов.

    3. осветляю брагу бентонитом.

    4. спустя сутки сливаю очищенную бентонитом брагу и дальше уже идут перегонки...

    Грею, что бы убрать из браги излишние остатки углекислого газа и убиваю дрожжи.

    Осветляю бентонитом, что бы очистить брагу от мертвых дрожжей и от продуктов их жизнедеятельности.

    По сути ни где не встречал четких, грамотных и обоснованных шагов, как и что надо делать с брагой из пшеницы, перед перегонкой.

    Вот и у вас в статье, про дегазацию не написано ровным счетом ни чего.

    А бентонитом написано чистить не надо.

    Хотелось бы услышать ваше компетентное мнение касательно тех шагов, которые я описал выше.

    Надо это или же это пустая трата времени...

    Благодарю за ответ.

    2018-04-21 в 10:07 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Олег! Спасибо за лестные слова о статье.

      У вас все правильно написано. Если читали мои статьи о приготовлении сахарного самогона, то видели, что я там тоже советовал нагревать брагу для дегазации и убийства дрожжей, а затем осветлять бентонитом. Сейчас я сахарную не грею — она и так хорошо осветляется бентонитом, если полностью выбродила. Дегазация тоже не требуется, т.к. у моего дистиллятора довольно высокая восходящая трубу и даже если будет брызгоунос, то в отбор ничего не попадет. Дикий Сэм я пробовал осветлять бентонитом — большого эффекта он не дал. Поэтому я от него отказался именно в этом рецепте. Но если у вас с бентонитом брага осветляется лучше, то смысл в этом конечно есть.

      2018-04-21 в 10:46 | Ответить
  • Павел

    Павел и снова здравствуйте. Уточните пожалуйста(у Вас про это не написано) при приготовлении разброда нужно ли периодически перемешивать зерно (что бы не прело) или нет, и еще в разброд долил еще литр воды надо ли при заливки остального сиропа уменьшить воды на этот литр или заливать сколько положено .

    2018-04-22 в 8:34 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Я перемешиваю только разброд один раз в день, когда снимаю пробу. И то не всегда. Количество воды можно уменьшить, но если зальете чуть больше, то хуже не будет.

      2018-04-23 в 9:44 | Ответить
  • Павел

    Павел еще один вопрос, разброд стоит уже 3 дня играет, утром проверил t 36 градусов вчера днем была 29 ( на ночь включал котел отопления, разброд стоит в котельной) это страшно или ?

    2018-04-22 в 8:47 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Если разброд играет, то ничего страшного. Но аккуратнее с этим, при 40 градусах точно сварятся.

      2018-04-23 в 9:48 | Ответить
      • Павел

        Приятно общаться с отзывчивом человеком. Спасибо и удачи Вам.

        2018-04-24 в 11:38 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          И Вам спасибо и удачи.

          2018-04-24 в 10:30 | Ответить
  • Игорь

    Доброго вечера Павел!!! Сколько времени можно держать отбродившую брагу на пшенице? И сколько времени нужно Браге осветлиться на пшенице? Спасибо.

    2018-04-26 в 6:35 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Игорь! Брага на зерне примерно за сутки осветлится. Можно, как начала расслаиваться, слить ее с зерна и поставить в холодное место. Так она быстрее и лучше осветлится. Отбродившую брагу желательно сразу перегнать. Если нет времени ее перегнать сразу, то опять же ее надо слить с зерна, а зерно залить новым сиропом.

      2018-04-26 в 11:34 | Ответить
  • Игорь

    Или как отбродила сразу гнать?

    2018-04-26 в 7:08 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Ответил выше.

      2018-04-26 в 11:34 | Ответить
      • Павел

        Павел добрый вечер. Вы пишите при сливе браги оставлять 2 см её над зерном, а при

        2 заливки сиропа ( 4кг сахара+ 20 л воды а в моём случае 2.5 кг сахара+ 12.5 л воды) но в зерне ведь есть сколько то воды, в итоге воды получается больше и соответственно объёма второй браги будет больше.

        2018-04-27 в 8:30 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Здравствуйте, Павел! Ничего страшного, что воды будет больше. Если объем бродильной емкости не позволяет, то скорректируйте немного пропорции 2-й заливки. Скажем 1 к 4,5.

          2018-04-27 в 10:43 | Ответить
  • Игорь

    Добрый вечер Павел!!!!

    Верен ли температурный график?

    65 до 78,4 — голова

    78,4 до 87 — тело

    87 до 100 — хвосты.

    Все в градусах целсия.

    Спасибо.

    2018-04-27 в 8:15 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Игорь! Температуру где меряете? В кубе? В паропроводе? Что за аппарат?

      2018-04-27 в 10:41 | Ответить
  • Игорь

    Павел"!!! Доброго!!!

    Аппарат ХД/3-3000 ПК-ИД. Температура измеряется в колонне после дефлегматора.

    2018-04-28 в 8:16 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Игорь! На пленочной колонне после дефлегматора температуры могут у всех отличаться. Я бы не стал к конкретным цифрам привязываться. Тут в отборе голов и тела главное стабильность температур. А на хвосты надо смотреть по температуре в кубе. После 92-93 градусов переходить на отбор хвостов. У меня статья на блоге есть про работу на пленочной колонне.

      2018-04-28 в 11:49 | Ответить
  • Павел

    Павел добрый вечер. По Вашему рецепту между первой и второй перегонкой сем чистить не надо , а вообще зерновой самогон чем то чистится или вообще ни чем. У Вас только про чистку дрожжевого прочитал, а про зерновой не нашел.Сейчас у меня играет брага с 23.04, через 4 дня перчатка упала, но газ до сих пор выходит( сегодня подносил спичку тухнет ) до какого момента ждать пока спичка не будет тухнуть да ?. Вы уж без обид за безграмотность, первый раз ведь ставлю.

    2018-04-29 в 9:31 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Павел! Дикий Сэм я ничем не чищу. Если качество после второй перегонки не нравится, то можно перегнать третий раз. Готовность браги я спичкой не определяю. Вот три основных признака — перестал активно выделяться газ, брага начала осветяться и на вкус горчит и не чувствуется сахар.

      2018-04-30 в 12:14 | Ответить
  • Александр

    Павел, добрый день! Брага на пшенице бродит уже 3 недели. Сегодня снял крышку , заглянул в бак, газовыделение еще продолжается.Это нормально???

    2018-05-08 в 12:08 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Александр! Обычно брожение идет быстрее, но и 3 недели может бродить. Как запах? На вкус как? Сахар чувствуется?

      2018-05-09 в 10:13 | Ответить
  • Александр

    Да! Забыл добавить, что это уже третий замес на данной закваске.До этого брожение длилось от 7 до 11 дней.

    2018-05-08 в 12:11 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Раз уже третий замес, то скиснуть не должно — дрожжи быстро захватывают затор. Подождите еще немного, видимо дрожжи уже старенькие и им тяжело или уже всю подкормку съели из зерна. Хотя обычно у меня 3-й затор довольно быстро отыгрывал.

      2018-05-09 в 10:16 | Ответить
  • Алекс

    Павел, приветствую! Реально ли сделать брагу и сохранить её, если работаешь 15/15.

    2018-06-01 в 8:03 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Алекс! В принципе за 15 дней можно успеть сделать разброд и первую порцию, если поддерживать температуру брожения около 30 градусов. Затем залить сироп второй раз и оставить на 15 дней бродить.

      2018-06-01 в 9:47 | Ответить
  • Денис

    Павел здравствуйте! Спасибо за полезный сайт! Вопрос, можно ли дикий Сэм чем то ароматизировать и подкрашивать? Или это самостоятельный напиток. Если да то чем лучше?

    2018-07-07 в 6:24 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Денис! Рад, что сайт вам понравился. Дикий Сэм я всегда употреблял, как самостоятельный напиток. Но ничто не мешает его ароматизировать. А чем, это уж по вашему вкусу.

      2018-07-08 в 11:21 | Ответить
  • Валерий

    Павел, здравствуйте! Спасибо за выстраданный рецепт! Очень хорош! Есть вопрос: пропорции 5кг.пшеницы,5кг. сахара, 25л.воды. Затор: 5кг.зерна,1кг.сахара,5л.воды,процесс нормальный, но на 5й день брожения вкус ещё сладковатый, вопрос-можно ли добавлять остальной сироп или дождаться горечи в браге? И доп. вопрос- при втором и следующих добавлениях сиропа пропорции: 5кг.сах./25л.воды или 4/20 соответственно? ;-)

    2018-07-07 в 5:11 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Валерий!

      Если видите, что затор активно бродит, то можете заливать остальной сироп. Второй и следующий разы в вашем случае — 5кг/25л воды.

      2018-07-08 в 11:25 | Ответить
  • Дееис

    Павел приветствую, вчера залил разброд суслом, брожение идёт очень хорошо! Вопрос про разбавление самогона после первой перегонки, я правильно понял что нужно разбавлять до 20 градусов?

    2018-07-10 в 6:26 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Денис! Вы каким аппаратом пользуетесь?

      2018-07-11 в 4:19 | Ответить
      • Денис

        Какой то дедушкин) Бак, сухопарник -банка, холодильник с проточной водой

        2018-07-12 в 6:33 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Я бы советовал не разбавлять, а гнать такой, какой получился после первой перегонки. Заканчивать по температуре на 93 градусах в кубе.

          2018-07-12 в 11:41 | Ответить
  • Михаил

    Павел, а вот еще ситуация созрела. Вы пишите что на ДД можно ставить до 4-х раз, а есть ли какоето временное ограничение? Я к тому что гдето слышал что на зерне можно ставить только в течении месяца. Если следовать этой информации, то у меня выходит только 2 замеса, а 3 прлучается вылезет за эту временную рамку. Заранее благодарен вам за ответ. И за такую замечательную статью тоже

    2018-07-10 в 7:23 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Отбродившую брагу нельзя долго на зерне держать. А если она еще играет, то все нормально. У меня 4 замеса тоже обычно за месяц вылезают, никаких негативных последствий не замечал.

      2018-07-11 в 4:22 | Ответить
      • Михаил

        Павел, большое спасибо. вот правда, не знаю почему, но сильно беспокоил этот вопрос. теперь всё хорошо)

        2018-07-11 в 8:59 | Ответить
  • Денис

    Павел, нужен твой совет, делаю первую перегонку, головы отсек, в теле запах какой то очень резкий, так и должно быть? Или вторая перегонка смягчит его?Брага на пшенице.

    2018-07-13 в 9:40 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, после второй перегонки должно стать лучше. Плюс еще советую дать отдохнуть разбавленному до питейной крепости дистилляту с месяц.

      2018-07-22 в 11:25 | Ответить
      • Денис

        Добрый день, Павел. Делал дикий сэм, перегнал два раза, вкус хороший, запах нормальный не резкий, но остается горькое послевкусие. Так должно быть, или я что-то не так сделал?

        2018-08-02 в 10:54 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Здравствуйте!

          У меня такая проблема иногда возникала на сахарном самогоне. Сначала грешил на плохой отбор хвостов, потом выяснилось, что это бывает при углевании, когда уголь при фильтровании имеет контакт с воздухом. Вы случайно не углевали?

          Чтобы исправить вкус можно немного подсластить самогон. Сначала растворите сахар в небольшом количестве теплой воды, а затем вылейте ее в Сэм. Только не переборщите, сахар в алкоголе очень чувствуется.

          2018-08-03 в 11:58 | Ответить
        • Михаил

          Есть интересный способ, видео на ютубе завались про него. растапливаешь сахар из расчета 1 с.л. на литр напитка, и когда сахар будет полностью растоплен расстворяешь его в сэме. лучше конешно видео инструкцию глянуть.

          2018-08-04 в 11:27 | Ответить
  • Павел

    Павел и снова здравствуйте. Между первой и второй перегонкой(дикий сем) разбавленный сем до 20 градусов нужно ли выдерживать какое то время или сразу перегнал разбавил перегнал.

    2018-08-04 в 10:58 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Павел! Можно сразу перегонять.

      2018-08-06 в 10:59 | Ответить
      • Михаил

        Попробовал на кукурузе сделать, советую вам пробнуть в плане вкуса тут сами понимаете у всех свои предпочтения, но сэм прлучился очень мягким, правда без запаха. Разбродил кукурузу задил сироп туда и засыпал отваренной кукурузной каши, ее кстати еще можно предварительно обжарить слегка. Да кстати бродит очень быстро, 10 литров браги за 3 дня, 20 за 5

        2018-08-07 в 6:52 | Ответить
        • Дорофеев Павел

          Спасибо, Михаил, за ценный комментарий.

          2018-08-07 в 11:17 | Ответить
  • Пётр

    Здравствуйте, Михаил!

    А какие пропорции закваски и кукурузной каши?

    Можно узнать рецепт и технологию по подробнее?

    2018-08-08 в 6:46 | Ответить
    • Михаил

      И вам здравия, я сам пока с кукурузой только начинаю знакомство. делал так: 2кг зерна 2 пакета (там вроде 900 грам) крупы, зерно разбраживал как и написано у Павла про пшеницу и ячмень. а крупу варил в обычной воде, к слову сказать если у вас бродильная ёмкость, то варить её плохая идея, было очень трудно запихать её) такие пропорция я делал на брагу 20 литров на 4 кг сахара. в идеале бы конешно кукурузную муку, но она больно дорогая

      2018-08-09 в 8:23 | Ответить
  • Сергей

    Добрый день. Подскажите где в Питере покупать зерно

    2018-08-08 в 6:12 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте! Я брал в ООО «Фураж» на набережной Обводного канала (находятся на территории завода «Красный треугольник»). Наберите в поисковике, у них есть свой сайт. Зерно дешевое, но очень грязное. Надо будет хорошо промывать.

      2018-08-09 в 10:32 | Ответить
  • Владимир

    Здравствуйте Павел, я поставил брагу второй раз на тех же дрожжах , почему то она не бродит. Что я сделал не так?

    2018-08-10 в 8:04 | Ответить
  • Владимир

    Здравствуйте Павел, я поставил брагу на пшенице второй замес, но она не бродит. Подскажите пожалуйста как её оживить .

    2018-08-10 в 9:53 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Странно, если первый затор отбродил, то второй должен сразу хорошо пойти. Не слишком горячий сироп заливали? Попробуйте чистой рукой хорошенько помять зерно и все перемешать.

      2018-08-10 в 10:53 | Ответить
  • Евгений

    Павел,добрый день! Делаю на пшенице первый раз, .У меня к вам есть несколько вопросов: 1)после первого перегона оставшуюся бурду сливаю обратно в пшеницу для вторичного брожения.Сколько надо добавить туда сахара? 2)После второго перегона отделяем голову и хвост, хвост можем применить для следующего перегона, а голову можно куда-то еще применить в самогоноварении?

    2018-08-12 в 9:55 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Евгений!

      Сахара столько же, сколько в рецепте — 1 к 5. Головы только на технические нужды — окна помыть, мангал развести и т.д.

      2018-08-12 в 9:43 | Ответить
  • Вячечлав

    Здраствуйте Павел!Сколько градусов в браге готовой должно быть?,у меня 0 получилось

    2018-08-14 в 12:20 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Вячеслав!

      Не надо мерить крепость браги. Брожение было? Осветлилась? На вкус сахар чувствуете?

      2018-08-14 в 10:34 | Ответить
  • Евгений

    Три дня брага играла на четвёртый прекратила. Готова что-ли. Вкус кисло горький получился. На пшеница.

    2018-08-21 в 9:48 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Да, могла отбродить уже. Если сахара во вкусе нет.

      2018-08-21 в 10:31 | Ответить
  • Игорь

    Павел добрый день!!! Нужно ли разбавлять СС до 15-20% для второго дробного перегону. ЯСС из браги на диких дрожжах пшеницы.

    2018-09-14 в 4:23 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Игорь! Какой у вас аппарат? Какая крепость СС сейчас?

      2018-09-16 в 4:06 | Ответить
  • Игорь

    Аппарат ХД/3 + колонна тарельчатая из 5 тарелок ХД3. СС 36%.

    2018-09-16 в 4:09 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Хороший набор. К колонне должна инструкция прилагаться по режиму работы. Если ее нет, то у производителя на сайте можно скачать. Не разбавляйте свой СС и перегоняйте до температуры 92-93 градуса в кубе.

      2018-09-16 в 4:55 | Ответить
  • Игорь

    Павел привет!!! Можно ли ставить разброд диких дрожжей пшеницы ставить на инвертированном сахаре? Спасибо.

    2018-09-21 в 12:22 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Игорь! Да, можно.

      2018-09-22 в 9:02 | Ответить
  • Дмитрий

    Добрый день! Павел, напишите пожалуйста статью про приготовление самогона из пшенице на дрожжах... Спасибо.

    2018-09-23 в 9:01 | Ответить
    • Дорофеев Павел

      Здравствуйте, Дмитрий! Обязательно напишу. Материала по зерновому самогону накопилось уже прилично, но вот времени совсем нет все это оформить. Но будет обязательно.

      2018-09-24 в 10:11 | Ответить
;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: